Понятие сексуального издевательства

«Мы знаем корни насилия. Мы знаем, что каждое поколение детей обусловлено поддерживать ценности, которые будут разрушать их жизнь. Мы знаем также, что в корне проблемы лежит сексизм. Он глубоко коренится в цивилизации, так глубоко, что многие люди, несмотря на факты, все еще продолжают отрицать эту проблему.

ЭТО проникает в нашу жизнь, в жизнь каждого. Подобно смертоносному молчаливому туману, ЭТО окутывает наше восприятие, взаимоотношения, желания и цели. ЭТО угрожает каждому, но детям – больше всего. Теперь, когда “тайна” открыта, мы не можем больше опровергать ее существование.

Правительство и частный сектор, корпорации и средства информации ДОЛЖНЫ принять участие в поддержке профессионалов, борющихся за лучшую жизнь наших детей, ведь они – наше будущее».

Это я процитировал слова Глэдис Розман, чей титул занимает целый абзац:

психолог, семейный посредник, бывший исполнительный директор Столичного специального комитета по злоупотреблению и пренебрежению детьми г.Торонто, исполнительный член  Совета Международного общества по предупреждению злоупотребления и пренебрежения детьми (ISPCAN), соучредитель и член Правления директоров Общества защиты детей Канадского отделения международной организации

Почти всегда ребенок вне зависимости от возраста остро переживает чувство виновности и стыда. Ребенок, как это не парадоксально, считает себя виноватым в том, что взрослый так с ним обошелся. Он винит себя в том, что вел себя как-то не так, что его поведение побудило взрослого сделать ему нечто стыдное.

За чувством стыда спрятан страх обнародования этого стыда, боязнь презрения близких, насмешек сверстников, ужас покинутости, отвержения, смерти от эмоционального голода. Слово «стыд» («shame») произошло от индоевропейского корня «кам/кем», означающего «покрывать, скрывать, прятать».

Мы чувствуем стыд, когда полностью раскрыты, когда наедине с самим собой, а кто-то за нами подглядывает. Ребенок в таких ситуациях часто рефлекторно поднимает руку, чтоб загородиться, закрыть лицо. Кому из нас не знакомо желание исчезнуть, стать невидимым, провалиться сквозь землю.

Когда ребенок подвергается сексуальному злоупотреблению, в него вторгаются психологически и физически, хотя он еще не готов к этому. Преступник не уважает естественный стыд маленького человека, атакует его. В результате ребенок теряет убежище даже в собственном теле.

Известно, что дети, не имеющие своего личного жизненного пространства (пусть это всего лишь закуток за шкафом в общей комнате) растут нервными, неуверенными, слишком пассивными или, наоборот, агрессивными. При вторжении в последнее святилище – тело – ребенок переносит сильное потрясение. Вспомните общепринятое выражение – «быть застигнутым со спущенными штанами».

Ученый Э.Эриксон писал, что стыд – результат подавленной агрессии: пассивное «Я» столкнулось с НЕПЕРЕНОСИМЫМ испытанием и неспособно сражаться против внешней угрозы. Агрессия обращается от насильника на брезгливое отношение к самому себе, на чувство стыда и вины. «Стыдящийся хотел бы заставить мир не смотреть на него, не замечать его незащищенность, – пишет Эриксон. – Он хотел бы уничтожить глаза мира. Вместо этого он вынужден самому себе желать быть невидимым».

Когда ЩИТ СТЫДА СЛОМАН, невидимость невозможна и «Я» ищет других способов защиты от отвращения к себе. Брезгливость к себе может проецировать это чувство на органы, оставленные незащищенными в результате изнасилования, на родителей, которые не спасли от беды, на других детей, которые остались чистенькими.

Часто такой ребенок сам становится насильником. Об этом у нас еще будет разговор в дальнейших главах.

У любого человека существует сексуальный образ тела. Этот образ формируется постепенно, и отвечает «внутреннему замыслу», биолого-генетическим часам, движущим развитие человека через соответствующие возрасту фазы развития.

Мы уже сталкивались с описанием этих фаз (оральной, анальной, фаллической и генитальной). Ребенок формирует оральное измерение своего тела, когда сосет грудь или соску. Озабоченность насчет опорожнения кишечника и удовольствие, которое оно доставляет, а также контроль за этими функциями дают ребенку возможность включить  анальность в образ своего сексуального тела.

Возрастающее осознание эротических ощущений в гениталиях, усиленное детской мастурбацией, вызывает преобладание гениталий среди трех зон эротического удовлетворения, так что в конце концов они доминируют в сексуальном представлении о теле, сложившимся у ребенка.

Кульминация этого процесса – принятие пола и размера по сравнению с родителями и реальность того, что половая связь с родителем другого пола невозможна. Тем ни менее оральная и анальная зоны сексуального удовлетворения остаются у взрослых, формируя основы сексуальных подготовительных игр, а так же разновидностей сексуального общения.

Акт изнасилования ребенка прерывает линию нормального развития ребенка и РАССТРАИВАЕТ природное время  БИОЛОГИЧЕСКИХ ЧАСОВ. Акт сексуального злоупотребления избыточно и ПРЕЖДЕВРЕМЕННО стимулирует анус, рот, гениталии.

Эти ТРАВМАТИЗИРОВАННЫЕ эрогенные зоны включаются ребенком в искаженное представление о своем сексуальном теле. Например, мальчик, подвергшийся изнасилованию, может чувствовать, что он использован как девочка, женщина, и в подростковом возрасте ему станет трудно фантазировать на тему использования своего пениса в отношениях с женщинами.

Подросток, подвергшийся изнасилованию или иному злоупотреблению в детстве, будет ощущать неясность своей сексуальной ориентации, испытывать непреходящее чувство вины и стыда и будет плохо приспособлен для выполнения задач подросткового возраста. Он чувствует свою неудачу и неспособен быть на равных со сверстниками.

И когда отделение от родителей становится слишком пугающим, а перспектива генитального контакта со сверстниками слишком опасной, подросток начинает искать сексуального партнера среди малышей.

Одним из способов защиты малышей от сексуальных притязаний подростков (имеются в виду сексуально дезориентированные подростки) может служить совмещение занятий детей разного возраста.

Тут вся хитрость в том, что отношение подростка к младшему, как в вещи, при помощи которой можно снять сексуальную тревогу, на которой можно сорвать раздражение, при совместных занятиях ПОДМЕНЯЕТСЯ опекунством, подросток ощущает себя защитником, охранителем, что, в свою очередь, наполняет его уверенностью, добротой, силой.

Кроме того,  при взаимоотношениях равенства некоторые, самые необходимые основы закладываемых знаний усваиваются лучше обоюдно—как у опекуна, так и у опекаемого.

Идея совмещения младших и старших классов с разрывом в один год вполне реализуема в наших школах при не слишком большой численности каждого класса.

Польза от такого совмещения очевидна: старшим полезно повторение, младшие заглядывают в будущее, в них пробуждается предвкушение науки. Кроме того, обычная «поза» старших—немного порисоваться перед малышней своими знаниями—и естественное стремление малышей не ударить в грязь лицом перед старшеклассниками.

Мы закончим нашу сегодняшнюю беседу небольшим социологическим исследованием абортов. Что это значит? Это значит, что мы рассмотрим аборт с разных точек зрения: статистической, нравственной, физиологической, этической и т.д. (Возможно, никто из вас не будет специально заниматься социологией, но гарантирую, что владение тактическими приемами социологической науки всегда поможет сделать жизнь более осмысленной и более удачливой).

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)