Понятие досуговая стратегия

Досуговая стратегия – механизмы удовлетворения потребностей в сфере досуга или через него, способы реализации целей, в которых молодой человек видит результат своего досугового времяпрепровождения.

В зависимости от уровня досуговой активности и доминирующей ориентации, в которой кроются причины направленности интересов и целевых ориентиров выделяют четыре типа досуговых стратегий молодежи – два активных и два пассивных:

  • собственно активный;
  • активно-достижительный;
  • собственно пассивный;
  • пассивно-продвигающий.

Два первых типа характеризуются участием в активных видах досуга, но отличаются целевой ориентацией: наличием (активно-достижительный тип) или отсутствием (собственно активный тип) четко сформированной цели достичь в пространстве досуга значимого результата (социального статуса или каких-либо жизненных успехов посредством реальных усилий в сфере досуговой деятельности).

Два других типа – пассивные – связаны соответственно с реализацией стратегии посредством пассивных форм досуга.

Характер их отличия также заключается в содержании целевой ориентации: наличии (пассивно-продвигающий тип) или отсутствии (собственно пассивный тип) сформированной цели «продвинуться», получить тот же, например, значимый статус, но только без ориентации на конкретный, видимый результат деятельности на досуге.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)