Понимание влияния напоминания о событии как активатора эмоции

Основой развития понимания детьми возможности возникновения эмоции под влиянием мыслей и напоминаний о прошлых ситуациях являются разговоры детей и родителей об эмоциях, которые содержат причинно-следственные заключения. Установлено, что уже в 3-летнем возрасте около половины детей способны понять в контексте знакомой им истории, что напоминание о прошлом событии (напоминание об утрате) влияет на актуальное эмоциональное состояние героя сюжетной картинки и вызывает у него грусть.

Интересно
Понимание роли желаний и убеждений в возникновении эмоции, различий переживаемой эмоции и ее внешнего выражения. На 4-м году жизни, в связи с формированием отдельных аспектов модели психического – способности понимать собственные психические состояния и психические состояния других людей, дети начинают осознавать, что характер возникающей эмоции зависит от желаний и убеждений человека.

Однако понимание зависимости эмоциональных состояний людей от степени удовлетворения их желаний и обусловленности эмоциональной реакции на ситуацию убеждениями (ложными или истинными) в этом возрасте весьма ограничено: лишь пятая часть 3-летних детей могут осознать, что переживание мальчиками в одной и той же ситуации радости или грусти зависит от наличия у них противоположных желаний, и понять, что персонаж сюжетной картинки радуется, так как не знает о грозящей ему опасности.

В основе различения внутреннего переживания от его внешнего выражения лежит умение различать видимость и реальность, которое формируется на 5-м году жизни, поэтому 3-летние дети еще не могут осознать, например, что мальчик улыбается, пытаясь скрыть свой гнев на сверстника, который его дразнит, или определить эмоциональное состояние мальчика, который потерял варежки, но не хочет показать другим, что очень замерз.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)