Понимание фраз

Для исследования удобно использовать материалы книги А. Н. Корнева и Н. Е. Старосельской «Как научить ребенка говорить, читать и думать».

При итоговой оценке сформированности импрессивной речи можно рекомендовать уровневую шкалу оценки понимания речи, предложенную Н. С. Жу-ковой.

Нулевой уровень понимания речи. Ребенок с сохранным слухом не воспри-нимает речи окружающих, иногда реагирует на свое имя, реже на интонации запрещения или поощрения; у детей старше 1 года это свидетельствует о воз-можном отставании в психомоторном развитии или о сенсорной алалии.

Ситуативный уровень сформированности понимания речи. Ребенок понимает просьбы, связанные с обиходным предметным миром.

Знает имена близких и названия своих игрушек, может показать части тела у себя, у родителей, у куклы, но не понимает наименований изображений предметов, игрушек, хорошо знакомых ему в быту. У детей старше 1,5 лет это свидетельствует о воз-можном отставании в психомоторном развитии или о сенсорной алалии.

Номинативный уровень. Ребенок хорошо понимает названия предметов на отдельных картинках, но плохо понимает названия действий, изображенных на них (идет, сидит, читает и т. п.).

Совсем не понимает вопросов косвенных паде-жей (чем? кому? с кем? и т. п.). У детей с сохранным слухом старше 2 лет подоб-ное состояние импрессивной речи может наблюдаться в двух случаях: при об-щем психическом недоразвитии или при осложненной форме первичного ТНР

Предикативный уровень развития понимания речи. Ребенок знает много на-званий действий, легко ориентируется в вопросах косвенных падежей, постав-ленных к объектам действий, изображенных на сюжетных картинках, различает значения нескольких первообразных предлогов (положи на коробку, в коробку, около коробки).

Не различает грамматических форм слов (единственного и множественного    числа существительных,   глаголов, уменьшительно-лас-кательных суффиксов и др.). У детей с сохраным слухом старше 3 лет подобное состояние импрессивной речи может наблюдаться в двух случаях: при общем психическом недоразвитии или при осложненной форме первичного ТНР.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)