Понимание логико-грамматических конструкций

В нейропсихологии взрослых данные пробы используются как тест, оценивающий способность к совершению операций квазипространственного синтеза и анализа, что страдает чаще всего при поражении нижних отделов зоны ТПО.

Наши наблюдения на большом контингенте детей дошкольного и младшего школьного возраста с разными формами патологии (недоразвитие речи, ЗПР, умственная отсталость, детский церебральный паралич) свидетельствуют о том, что в детском возрасте результаты данного исследования зависят от двух факторов:

интеллектуального развития и грамматических способностей. Причем в большей мере на результат влияет первый из этих двух факторов. Иначе говоря, нарушение понимания логико-грамматических конструкций с большим постоянством встречается при снижении интеллекта.

Это согласуется с данными Ж. Пиаже, исследовавшего спо-собность детей понимать фразы, содержащие грамматические конструкции, передающие логические отношения событий. Поданным Ж. Пиаже, причинные грамматические конструкции с союзом «потому что», противительные с союзом «хотя», «несмотря на» начинают употребляться с заметной регулярно-стью лишь после 8 лет.

Частота их употребления непрерывно растет до 12 лет, но еще не достигает уровня взрослых. Автор объясняет это недостаточной способностью к совершению формальнологических операций в этом возрасте.

Ребенку дается два типа инструкций. 1. Я сейчас скажу что-то, а ты оцени, правильно ли я сказал или сделал ошибку. 2. Я скажу тебе что-то. Выслушай внимательно. Потом я задам тебе вопрос, а ты ответь на него.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)