Помехи и барьеры

Как отмечалось выше, на путях информационных потоков бывают помехи и барьеры.

Барьеры, мешающие понять и усвоить сообщение, существуют как у коммуникатора, так и аудитории.

Как отмечает Липпман, каждый человек живет в уютном убежище – коконе, который сам себе создал.

Этот кокон отделяет человека от беспрерывного потока информации, интенсивность которого постоянно возрастает.

Существуют социальные, возрастные, языковые, расовые и терминологические барьеры, не говоря уже о политико-экономических. Кроме того, существует еще один барьер, про которого часто забывают, а именно – способность аудитории воспринять информацию ограничена.

И, наконец, важно помнить, что существует постоянный фон борьбы за внимание аудитории во всех сферах общественной деятельности.

В сфере распространения информации больше всего проблем связано с тем, что большая часть аудитории СМИ имеет ограниченный доступ к фактам.

При ограниченности доступа к фактам и с учетом того, что получаемая информация, ставящая своей целью прояснить какой то вопрос, только еще больше его запутывает, не удивительно, что аудитория в значительной степени полагается на стереотипы, которые создаются в процессе обобщения каких-либо специфических и ярких впечатлений.

«Картинка в наших головах» складывается в большей степени из того, что мы слышали и видели из СМИ. Стереотипы, следовательно, играют роль защитного механизма, позволяющего не прилагать дополнительных усилий, чтобы узнать и понять уникальность и неповторимость каждого отдельного человека, группы или ситуации.

Специалист ПР должен научиться распознавать наличие и влияние символов и стереотипов в том, что на первый взгляд кажется противоречием или упрямством.

Для противодействия используются другие символы, для противодействия стереотипам – другие стереотипы.

У стереотипов есть еще одна сторона. В контексте наличия в обществе множества культур СМИ пытаются вычленить и уважить максимальное число социальных и иных групп, ориентируясь на разный возраст, пол, сексуальную ориентацию, национальность, весовую категорию и этническую принадлежность.

Отсюда их стремление избежать слов и выражений, которые могут задеть представителя каждого из этих меньшинств. Такие попытки очистить язык от стереотипов не могут не подвергаться критике.

Нельзя допустить, чтобы слова сами по себе стали проблемой для ПР, поэтому пиэрмены должны в этой области очень тщательно выбирать выражения. В конечном счете, попытки очистить язык, доведенные до крайности, просто испортят язык, заменив эвфемизмами точные и значимые выражения

Выше    названы    основные,   но    далеко    не    все    составляющие       на    пути распространения сообщения

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)