Показатели косвенного влияния на прибыль компании
Показатели косвенного влияния логистических процессов на получаемую компанией прибыль характеризуют скорее уровень клиентского сервиса, и, следовательно, здесь учитываются следующие данные.
Среднее и максимальное время загрузки транспорта
Время, которое тратится на погрузку заказа клиента на транспортное средство. Возможны два варианта.
Вариант 1. Это время измеряется от момента прибытия транспортного средства к складу под загрузку до момента выхода загруженного и с оформленными документами транспортного средства со склада. С учетом времени ожидания загрузки, комплектации и простоя вне зависимости от причин простоя.
Вариант 2. Время загрузки транспорта измеряется от момента входа (въезда) на склад транспортного средства под загрузку до момента выхода загруженного и с оформленными документами транспортного средства со склада.
Этот вариант рекомендуется, если транспортное средство, поданное под загрузку, заказано и оплачивается компанией-поставщиком. Простои в ожидании загрузки в этом варианте учитываются и оплачиваются в соответствии с показателями «Время и затраты на простой транспорта».
Если отпуск товара клиентам производится как в транспорт клиентов, так и с услугой по организации доставки, то рекомендуется разделять соответствующие варианты:
- время загрузки транспорта клиентов;
- время загрузки транспорта, поданного под доставку.
Среднее и максимальное время обработки заказов клиентов
Это время от момента поступления заявки клиента (по факсу, электронной почте, телефону и т.п.) до момента готовности заказа к отгрузке с учетом оформления всех документов и подбора необходимых сертификатов, включая набор и комплектацию заказа.
Также встречается такой показатель, как скорость обработки заказов клиентов. Этот показатель обычно измеряется в товарных позициях в минуту.
Показатель отражает соблюдение компанией установленных нормативов или корпоративных стандартов.
Соотношение количества своевременно доставленных заказов и общего количества заявок на доставку. Характеризует пунктуальность и качество работы службы доставки.
Соотношение количества правильно и без ошибок набранных (подготовленных к отгрузке при самовывозе и доставленных при доставке) заказов клиентов и общего количества заказов.
Данный показатель характеризует качество работы подразделения, ответственного за обработку (набор и комплектацию) заказов клиентов. В случае доставки заказа клиенту поставщиком характеризует качество работы службы доставки.
Правильность оформления документов
Соотношение количества правильно оформленных комплектов документов (начиная с ассортимента, цен и заканчивая подбором сертификатов) и общего количества заявок. Характеризует вероятность ошибки при оформлении комплекта документов.
«Идеальный заказ»
В ряде компаний встречается такой показатель.
Идеальный заказ — это заказ, который был:
- быстро, правильно и без ошибок принят;
- правильно и без ошибок скомплектован и набран;
- оформлен документально без ошибок;
- отгружен и доставлен клиенту без задержек и простоев.
Отношение количества заказов, которые были «идеальными» к общему количеству заказов, полученных компанией за период, характеризует качество обслуживания клиентов компанией.
Скорость (срок) ликвидации дефицита товара компании у клиента
То есть срок, в течение которого продукция компании-поставщика отсутствует на складе или в магазине клиента. Другими словами, время, в течение которого партнер поставщика не имеет возможности продавать его продукцию.
Доля продаж товара компании в объеме, которую продают ключевыеклиенты по товарной группе компании. Характеризует степень лояльности и доверия клиента поставщику.
Срок рассмотрения рекламаций клиентов. Доля удовлетворения рекламаций
Данные показатели характеризуют оперативность реагирования компании на претензии клиентов.
Каждая компания может использовать перечисленные выше показатели эффективности для оценки своей работы или же придумать иные, более учитывающие специфику ее хозяйственной деятельности. Периодичность расчета показателей также зависит от организационных возможностей фирмы и от тех целей, какие она себе ставит при организации распределения товаров.
- Оптимизация управления возвратными потоками
- Операции возвратной логистики в цепях поставок
- Понятие возвратной логистики и ее значение в распределительной логистике
- Разработка уровня обслуживания компании
- Оценка логистического сервиса компании
- Стандарты обслуживания
- Цели организации обслуживания покупателей
- Значимость логистического сервиса и виды услуг клиентам
- Сущность и особенности обслуживания потребителей
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу