Показатели косвенного влияния на прибыль компании

Показатели косвенного влияния логистических процессов на получаемую компанией прибыль характеризуют скорее уровень клиентского сервиса, и, следовательно, здесь учитываются следующие данные.

Среднее и максимальное время загрузки транспорта

Время, которое тратится на погрузку заказа клиента на транспортное средство. Возможны два варианта.

Вариант 1. Это время измеряется от момента прибытия транспортного средства к складу под загрузку до момента выхода загруженного и с оформленными документами транспортного средства со склада. С учетом времени ожидания загрузки, комплектации и простоя вне зависимости от причин простоя.

Этот вариант рекомендуется использовать, если транспортное средство, поданное под загрузку, заказано клиентом или ему принадлежит.

Вариант 2. Время загрузки транспорта измеряется от момента входа (въезда) на склад транспортного средства под загрузку до момента выхода загруженного и с оформленными документами транспортного средства со склада.

Этот вариант рекомендуется, если транспортное средство, поданное под загрузку, заказано и оплачивается компанией-поставщиком. Простои в ожидании загрузки в этом варианте учитываются и оплачиваются в соответствии с показателями «Время и затраты на простой транспорта».

Если отпуск товара клиентам производится как в транспорт клиентов, так и с услугой по организации доставки, то рекомендуется разделять соответствующие варианты:

  • время загрузки транспорта клиентов;
  • время загрузки транспорта, поданного под доставку.

Среднее и максимальное время обработки заказов клиентов

Это время от момента поступления заявки клиента (по факсу, электронной почте, телефону и т.п.) до момента готовности заказа к отгрузке с учетом оформления всех документов и подбора необходимых сертификатов, включая набор и комплектацию заказа.

Также встречается такой показатель, как скорость обработки заказов клиентов. Этот показатель обычно измеряется в товарных позициях в минуту.

Соотношение количества заявок, своевременно подготовленных к от-грузке (при самовывозе) и отгруженных без простоя (или не превышающих норматив простоя в очереди), и общего количества заявок на самовывоз.

Показатель отражает соблюдение компанией установленных нормативов или корпоративных стандартов.

Соотношение количества своевременно доставленных заказов и общего количества заявок на доставку.  Характеризует пунктуальность и качество работы службы доставки.

Соотношение количества правильно и без ошибок набранных (подготовленных к отгрузке при самовывозе и доставленных при доставке) заказов клиентов и общего количества заказов.

Это показатель вероятности того, что клиенту будет отгружен не тот товар и не в том количестве. Отклонения в количестве в меньшую сторону, вызванные отсутствием товара на складе, при расчете показателя изымаются — это показатель управления запасами, а не клиентского сервиса.

Данный показатель характеризует качество работы подразделения, ответственного за обработку (набор и комплектацию) заказов клиентов. В случае доставки заказа клиенту поставщиком характеризует качество работы службы доставки.

Правильность оформления документов

Соотношение количества правильно оформленных комплектов документов (начиная с ассортимента, цен и заканчивая подбором сертификатов) и общего количества заявок. Характеризует вероятность ошибки при оформлении комплекта документов.

«Идеальный заказ»

В ряде компаний встречается такой показатель.

Идеальный заказ — это заказ, который был:

  • быстро, правильно и без ошибок принят;
  • правильно и без ошибок скомплектован и набран;
  • оформлен документально без ошибок;
  • отгружен и доставлен клиенту без задержек и простоев.

Отношение количества заказов, которые были «идеальными» к общему количеству заказов, полученных компанией за период, характеризует качество обслуживания клиентов компанией.

Интересно
Разбиение «идеального заказа» на составляющие в соответствии с показателями: «правильность оформления документов», «соотношение количества своевременно доставленных заказов и общего количества заявок на доставку», «соотношение количества правильно и без ошибок набранных (подготовленных к отгрузке при самовывозе и доставленных при доставке) заказов клиентов и общего количества заказов» позволяет отслеживать, на каком именно этапе происходит отклонение от идеального заказа.

Скорость (срок) ликвидации дефицита товара компании у клиента

То есть срок, в течение которого продукция компании-поставщика отсутствует на складе или в магазине клиента. Другими словами, время, в течение которого партнер поставщика не имеет возможности продавать его продукцию.

Доля продаж товара компании в объеме, которую продают ключевыеклиенты по товарной группе компании. Характеризует степень лояльности и доверия клиента поставщику.

Срок рассмотрения рекламаций клиентов. Доля удовлетворения рекламаций

Данные показатели характеризуют оперативность реагирования компании на претензии клиентов.

Конечно, это не все показатели эффективности логистики в компании. Но даже этих критериев достаточно для анализа деятельности компании, чтобы понять уровень управления логистикой, увидеть ее «узкие» места и определить направления совершенствования процессов.

Каждая компания может использовать перечисленные выше показатели эффективности для оценки своей работы или же придумать иные, более учитывающие специфику ее хозяйственной деятельности. Периодичность расчета показателей также зависит от организационных возможностей фирмы и от тех целей, какие она себе ставит при организации распределения товаров.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)