Планирование выборки

Планирование выборки включает в себя следующие этапы:

  • выделение объектов генеральной совокупности;
  • определение метода выборки;
  • определение объема выборки.

Генеральная совокупность — это совокупность потребителей или субъектов, являющихся объектами исследования.

Выборка — часть потребителей, представляющая интересы и вкусы всех потребителей генеральной совокупности.

Возможные методы исследования:

  • метод сплошного обследования — опрос всех потребителей генеральной совокупности на рынке;
  • метод выборочного исследования.

Процедура составления выборки — метод, на основании которого отбираются респонденты. При этом выделяют:

случайные выборки, для формирования которых используются следующие приемы:

  • простая выборка, когда элементы выбираются с помощью случайных чисел;
  • стратифицированная выборка, когда генеральная совокупность делится на группы с набором определенных признаков (страты), в каждой из которой проводится случайный отбор;
  • кластерная выборка, когда генеральная совокупность делится на идентичные группы и случайным образом отбираются несколько групп, которые подвергаются сплошному обследованию;

неслучайные выборки, которые предполагают наличие неслучайных респонденов, чье мнение может отличаться от мнения генеральной совокупности в целом, могут быть следующих видов:

  • произвольная выборка, когда элементы выбираются без плана, бессистемно;
  • типовая выборка, когда сбор данных ограничивается характерными (типичными)
    элементами генеральной совокупности;
  • квотированная выборка, когда структура выборки подбирается по аналогии с распределением определенных признаков в генеральной совокупности.

Выборка R-TGI: Годовой объем выборки R-TGI составляет около 35 000 респондентов (14 000 домохозяйств). Исследование R-TGI проводится более чем в 60 городах — центрах субъектов РФ (в бывших центрах областей, краев и автономных республик).

Города отбирались случайным образом, при этом в выборку обязательно включались все те, где население превышает 1 млн человек, а остальные были первоначально разделены на внутренне однородные группы (страты) в зависимости от принадлежности к одному из 10 экономико-географических регионов России и численности населения города.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)