Планирование выборки
Планирование выборки включает в себя следующие этапы:
- выделение объектов генеральной совокупности;
- определение метода выборки;
- определение объема выборки.
Генеральная совокупность — это совокупность потребителей или субъектов, являющихся объектами исследования.
Выборка — часть потребителей, представляющая интересы и вкусы всех потребителей генеральной совокупности.
Возможные методы исследования:
- метод сплошного обследования — опрос всех потребителей генеральной совокупности на рынке;
- метод выборочного исследования.
Процедура составления выборки — метод, на основании которого отбираются респонденты. При этом выделяют:
случайные выборки, для формирования которых используются следующие приемы:
- простая выборка, когда элементы выбираются с помощью случайных чисел;
- стратифицированная выборка, когда генеральная совокупность делится на группы с набором определенных признаков (страты), в каждой из которой проводится случайный отбор;
- кластерная выборка, когда генеральная совокупность делится на идентичные группы и случайным образом отбираются несколько групп, которые подвергаются сплошному обследованию;
неслучайные выборки, которые предполагают наличие неслучайных респонденов, чье мнение может отличаться от мнения генеральной совокупности в целом, могут быть следующих видов:
- произвольная выборка, когда элементы выбираются без плана, бессистемно;
- типовая выборка, когда сбор данных ограничивается характерными (типичными)
элементами генеральной совокупности; - квотированная выборка, когда структура выборки подбирается по аналогии с распределением определенных признаков в генеральной совокупности.
Выборка R-TGI: Годовой объем выборки R-TGI составляет около 35 000 респондентов (14 000 домохозяйств). Исследование R-TGI проводится более чем в 60 городах — центрах субъектов РФ (в бывших центрах областей, краев и автономных республик).
Города отбирались случайным образом, при этом в выборку обязательно включались все те, где население превышает 1 млн человек, а остальные были первоначально разделены на внутренне однородные группы (страты) в зависимости от принадлежности к одному из 10 экономико-географических регионов России и численности населения города.
- Социально-культурная сегментация, или сегментация по стилю жизни
- Социально-демографическая, или описательная, сегментация
- Определение сегментов
- Отбор переменных сегментирования
- Отбор баз сегментирования
- Выбор целевых сегментов
- Этапы построения карты позиционирования
- Позиционирование товара на рынке
- Многоуровневая модель Ш. Кошера
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу