Планирование как основная функция менеджмента
Планирование – основополагающая функция менеджмента, складывающая из ряда подфункций: целеполагание и прогнозирование, наделение полномочиями, оценка ресурсов, программа действий и бюджетирование, установление критериев контроля.
Это определение целей деятельности и развития организации, тактики и стратегии их достижения, индивидуальных действий каждого участника процесса управления и операционной деятельности.
Оно дает ответы на следующие вопросы:
- Что необходимо сделать?
- Какие ресурсы необходимы?
- За какой период времени?
- Каким должен быть результат?
Планирование на микроуровне (в рамках определенного предприятия) включает комплекс краткосрочных программ и бизнес-планов, которые должны содержать плановые предполагаемые показатели и меры, мероприятия, необходимые для их выполнения.
По периоду времени действия (горизонту планирования) планы (или программы как совокупность отдельных планов) подразделяются на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные.
По уровню значимости для предприятия – на стратегические, тактические, оперативные (данная классификация совпадает с классификацией по уровню их разработки (высший, средний и низший уровни руководства)).
По функциональной принадлежности – на производственные, финансовые, коммерческие (сбытовые),
снабженческие, маркетинговые и т.д.
Существует не один десяток классификаций видов планов и планирования как такового, однако указанные классификации следует признать основными (исходными). При этом важно понимать, что такие классификации планов могут иметь определенные «пересечения»: например, часто, стратегический план имеет финансовую направленность (основу) и является долгосрочным по своему горизонту планирования.
Но это не всегда так: далеко не каждый долгосрочный план, каким бы он ни был по функциональной принадлежности или иному характеру (общему, частному), может быть стратегическим и т.д. – все зависит от его содержательного наполнения.
Цикл планирования состоит из следующих звеньев:
- определение сильных и слабых сторон развития;
- анализ внешней среды;
- использование имеющихся преимуществ;
- определение целей, разработка плана достижения целей;
- корректировка целей и отклонений.
Процесс планирования позволяет четко сформулировать целевые установки организации и использовать систему показателей деятельности, необходимую для последующего контроля результатов.
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу