Понятие и сущность маркетинговых исследований
Сущность маркетинговых исследований заключается в проведении комплекса мероприятий по изучению и анализу предпочтений, желаний и поведения потребителей, стратегий и тактик конкурентов, а также других факторов и элементов, влияющих на экономическое состояние рынка.
В маркетинговые исследования частично входят такие понятия как прикладная социология, практическая психология, бизнес-анализ и т.д.
Основная задача и целевая ориентация маркетинговых исследований заключается в поиске такой области рынка, в которой спрос на товары или услуги, производимый предприятием, будет максимальным, и условия для работы компании в этом сегменте будут наилучшие. При этом учитываются как экономические, организационные и технологические возможности самого предприятия, так и непосредственно состояние рынка по различным категориям.
Задачи маркетинговых исследований:
- методическое обеспечение деятельности;
- характеристика конъюнктуры рынка.
К первой группе относятся такие задачи, как анализ динамики и свойств рынка, оценка возможностей и действий субъектов рынка, определение перспектив развития рынка и выявление закономерностей динамики рынка.
Для обеспечения максимально возможной эффективности в этой области были разработаны и внедрены в практику принципы маркетинговых исследований: объективность, точность и тщательность.
Принцип объективности предполагает сбор и анализ всей возможной и доступной информации и её рассмотрение со всех возможных сторон и точек зрения.
Принцип тщательности говорит о том, что получение информации в ходе маркетинговых исследований должно быть спланировано должным образом, а анализ должен отвечать предусмотренным стандартам качества.
К основным объектам маркетинговых исследований относят исследования:
- рынка;
- потребителей;
- конкурентов;
- товара;
- цены;
- товародвижения;
- продвижения.
Каждый из этих объектов характеризуется рядом исследуемых показателей, анализ которых позволяет дать общую характеристику его состояния.
В маркетинговых исследованиях выделяют следующие объекты и показатели:
- масштаб рынка: объем, структура, динамика продаж (сбыт, реализация), предложение, спрос на МФТ и услуги;
- тенденции развития рынка: темпы роста и тренды продаж, цен, прибыли и т.д.;
- характеристики устойчивости рынка: вариабельность продаж, цен; сезонные колебания и цикличность развития;
- жизненные циклы товаров, услуг: динамика реализации с момента внедрения на рынок;
- сегментация рынка и потребителей: целевые сегменты рынка и целевые аудитории потребителей;
- конъюнктурные оценки рыночной ситуации — оценка состояния рынка с привлечением экспертов и др.
Маркетинговые исследования направлены на получение маркетинговой информации.
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу