- Услуги
- Цена и срок
- О компании
- Контакты
- Способы оплаты
- Гарантии
- Отзывы
- Вакансии
- Блог
- Справочник
- Заказать консультацию
Этот этап производится в типографии. В полиграфическом производстве с давних пор утвердились и получили распространение три способа печати, различающиеся принципом разделения печатающих и пробельных элементов печатной формы: высокая печать, офсетная (плоская) и глубокая.
При высокой печати печатающие элементы располагаются выше, а пробельные — ниже плоскости печатной формы. При глубокой печати — наоборот, пробельные элементы располагаются выше формы.
Таким образом краска в первом случае наносится на печатающие элементы и дает эффект печатного текста, а во втором, при глубокой печати, окрашивает все пространство бумаги, кроме текста, который остается неокрашенным на этом фоне, и текст выглядит белым (точнее — по цвету бумаги).
Наконец, при офсетной печати печатающие и пробельные элементы находятся в одной плоскости, а разделение между ними производится путем специальных физико химических процессов.
Глубокая печать при изготовлении книг не используется, высокая печать в технологическом смысле значительно устарела (наборные машины — линотипы, используемые в течение полутораста лет, заняли место в музеях), однако в России пока еще большой процент набора выполняется этим способом.
Способы создания печатной формы также различны, в зависимости от способа печати и типа печатных машин. До недавнего времени самым прогрессивным способом считался фотонабор с использованием фотонаборных автоматов для получения диапозитивов текста.
Однако самым передовым, технологичным и перспективным является использование настольно издательских систем, с помощью которых в типографиях, а часто и в издательствах, стало возможным изготавливать сверстанную полосу набора как на бумаге, так и на пленке.
После изготовления корректурных оттисков и их исправления с целью устранения ошибок — как в издательстве, так и в типографии, принимается решение о печати тиража. Однако в случае большого количества ошибок делается так называемая «вторая корректура», а при необходимости, в случае особо сложного набора, и третья, после чего типография приступает к печати тиража изготавливаемого издания.
Для этого окончательный вариант корректуры, подписанный главным редактором (или директором) издательства и автором с визой «в печать» передается в типографию с окончательным уточнением размера тиража, сорта бумаги и пр. Одновременно в этой или другой (вследствие специфики) типографии изготавливается обложка и какие либо другие элементы, например, цветные вкладки, суперобложка и т.п.