Партнеры

Партнеры, или коллаборейторы (collaborators),— это люди или организации, работающие с компанией. Партнеры помогают ком­пании вести бизнес, не являясь частью компании. Это часто спе­циалисты, предоставляющие конкретные услуги или поставляю­щие сырье, материалы и компоненты, производственное обору­дование. Это поставщики, консультанты, рекламные и кадровые агентства, банки.

Для описания отношений сотрудничества компаний использу­ют понятия «альянс», «сеть» (network). Партнеры, или коллаборейтары, позволяют компаниям повысить свою гибкость и реактив­ность, особенно в области глобальной маркетинговой деятельности.

В эпоху Интернет не случайно появление термина «коллаборативная коммерция» (collaborative commerce, c-commerce). Коллаборативная коммерция — это совместная коммерция, объединяющая с помо­щью электронных средств поставщиков, бизнес-партнеров, по­требителей и сотрудников компании в единую web-инфраструкту­ру для ведения совместных бизнес-процессов.

Современная конкуренция разворачивается, по сути, не меж­ду компаниями, а между коллаборативными партнерствами, совместно реализующими рыночные проекты. Обладая определен­ными ключевыми компетенциями (НИР, ОКР, производство или маркетинг), многие компании передают часть функций или работ на сторону, т.е. осуществляют аутсорсинг.

Так, например, произ­водством и сборкой компьютеров глобальной марки IBM занима­ются сегодня гораздо менее известные фирмы азиатского региона. Разработкой компонентов программных средств для американских компаний занимаются фирмы оффшорного программирования Индии, Ирландии, России.

Новая форма бизнес-организации — виртуальные компании (кор­порации), создающиеся на период решения конкретной задачи. Термин виртуальный (virtual) происходит от термина виртуальная память ранних дней компьютерной отрасли.

Термин виртуальная память обозначал способ обеспечить работу компьютера так, как если бы он имел больше емкости памяти, чем он на деле обладает. Виртуальная корпорация объединяет необходимые ресурсы в нужное время в нужном месте на необхо­димый период времени, что позволяет гибко реагировать на из­менчивый рыночный спрос.

Микросреда маркетинга для многих компаний сегодня являет­ся международной. Рассмотрим формы присутствия компании на зарубежных рынках

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)