Особенности участия органов власти субъектов федерации и муниципальных образований в управлении финансами в разных странах

Кроме центральных органов власти в унитарных государствах и федеральных органов власти в федеративных государствах в управлении финансами участвуют законодательные и исполнительные органы государственной власти субъектов федерации (в федеративных государствах), а также представительные и исполнительные местные органы (и в унитарных, и в федеративных государствах).

Степень автономии полномочий субъектов федерации, местных органов тоже накладывает свой отпечаток на особенности участия тех или иных органов в управлении финансами. Во многих странах перечень региональных и местных налогов определяется законами центральных органов власти (федеральных законодательных органов), но в США федеральные органы власти законодательством не ограничивают перечень и виды налогов, вводимых штатами и муниципалитетами.

В таких федеративных государствах, как США и ФРГ, не только законодательные (представительные) органы штатов и земель соответственно и местные органы вводят региональные и местные налоги, но и исполнительные органы штатов (земель) и муниципалитетов (общин, коммун) самостоятельно администрируют такие налоги.

Общей тенденцией даже в унитарных государствах является децентрализация полномочий при управлении финансами и, следовательно, расширение полномочий региональных и местных законодательных (представительных) и исполнительных органов.

 

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)