Основные принципы организации педагогической работы в хореографическом коллективе

Педагогика школы выработала дидактические принципы: развивающего обучения, доступности, наглядности, научности, связи с жизнью, систематичности, прочности и последовательность усвоения знаний, положительной мотивации и благоприятного эмоционального фона.

Основываясь на общих дидактических принципах, искусство хореографии выработало свои собственные методы и принципы, раскрывающие ее специфику, дающие возможность преподать хореографию не просто как предмет, а как живое образное искусство.

В процессе занятий хореографией у школьников формируется представление о связи музыки и танца с жизнью, о хореографическом искусстве, как своеобразной форме отражения жизни, об истории развития культуры через призму истории хореографии.

Основной задачей уроков хореографии является не столько научить танцевать, сколько сохранить и развить природную подвижность суставов и эластичность связок, обеспечивающих природную грацию, которой наделен с рождения почти каждый человек.

Ведущую цель урока хореографии в общеобразовательной школе выражает принцип развивающего и воспитывающего обучения: всесторонне гармоническое развитие личности ребенка, включающее его интеллектуальное, физическое, нравственное и эмоциональное развитие. Весь процесс обучения направлен на развитие таких качеств личности, которые в будущем обеспечат ребенку социальную адаптацию и помогут успешной самореализации.

При использовании в методике разнообразных форм работы с детьми важным компонентом педагогического процесса в хореографии является системность и систематичность преподавания. Систематические занятия соразмерно развивают фигуру, вырабатывают правильную и красивую осанку, придают внешнему облику человека собранность, элегантность, учат грациозному движению.

На основных этапах развития знаний, умений, навыков реализуется принцип системности. Так, на первом этапе ставится задача формирования у детей основ хореографической грамотности, выражающейся в постановке корпуса, ног, рук, головы в соблюдении танцевальной осанки при исполнении знакомых движений: шаге, беге, подскоках. Параллельно с этим ставится задача ознакомления учащихся с элементами музыкальной азбуки, законами соотношения движения и ритма, с мелодией и характером музыки.

Принцип наглядности в хореографии – это в первую очередь не иллюстративность, а непосредственное восприятие. Любое движение показывается педагогом-хореографом в законченном виде, как мини-танец, и только затем раскладывается на составные элементы.

Проучив движение поэтапно, его исполняют в законченном виде, отрабатывая манеру и стиль исполнения. Необходимо демонстрировать не иллюстрацию с изображением танцующих, а живое движение, которое ребенок тут же «примеряет» на себя.

В физиологическом и психологическом аспектах понимается в хореографии принцип доступности. Любое движение должно изучаться в строгом соответствии с возрастными анатомическими и психологическими особенностями детей.

Принцип сочетания индивидуальных и коллективных форм обучения помогает преодолеть трудности обучения при разных природных данных учащихся и постоянном пополнении класса новенькими.

Таким образом, урок хореографии предлагает своеобразные, специфические методы тренировки видов памяти, необходимых в жизни и трудовой деятельности любому человеку. Таким образом, танец предлагает свою систему эстетического, физического и нравственного воспитания личности.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)