Особенности и тенденции современного развития народного художественного творчества

Народное художественное творчество — широко используемое понятие. Она имеет сложную и подвижную иерархическую структуру с тенденцией к постоянной смене составляющих ее элементов, включает явления как материального, так и духовного порядка. Она имеет конкретно-исторические формы бытования, изменяется вместе с образом жизни народа.

Народная художественная культура — понятие собирательное, объединяющее такие основополагающие категории, как декоративно-прикладное искусство, фольклор, художественная самодеятельность, современное любительское творчество.

Народное художественное творчество — реальность, оказывающая мощное влияние на политические, экономические, социальные, этнические, духовные процессы в современном мире.

В 1989 г. правительствами всех государств было предложено содействовать распространению традиционных ценностей. ЮНЕСКО направила в свои национальные советы соответствующие “Рекомендации по сохранению традиционной культуры и фольклора”.

Народное художественное творчество предстает как многомерное явление, имеющее сложные пограничные образования как с народной культурой в целом, так и с элитарным и массовым искусством.

Педагогика НХТ является частью современной педагогической науки, вобравшей в себя все лучшее из ее опыта, изучает способы воспитательного воздействия на личность средствами народного художественного творчества и включает следующие фундаментальные проблемы:

  • основные педагогические понятия народа (уход, воспитание, самовоспитание, перевоспитание, наставления, обучение, учение);
  • личность ребенка как объект и субъект воспитания;
  • функции воспитания (подготовка к труду, формирование нравственных черт характера, развитие ума, забота о здоровье, привитие любви к прекрасному);
  • факторы воспитания (природа, труд, быт, обычай, искусство, религия, родное слово);
  • методы воспитания (убеждение, пример, требование, приказ, разъяснение, поверье, приучение и упражнение, пожелание и благословение, заклинание, клятва, просьба, совет, намек, одобрение, упрек, уговор, запрет, угроза, проклятие, брань, побои);
  • средства воспитания (фольклорная инструментальная музыка, песня, пляска, танец и театр);
  • идея совершенства человеческой личности и ее реализация в системе народного воспитания;
  • организация воспитания (трудовые объединения детей и молодежи в действии, молодежные праздники, общенародные праздники, клубы, центры народного художественного творчества).
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)