Особенности кадровой политики туристского предприятия
Современная концепция кадровой политики туристского предприятия исходит из того, что люди являются важнейшим ресурсом фирмы, источником ее доходов, конкурентоспособности и процветания.
Под кадровой политикой понимают систему теоретических взглядов, идей, требований, принципов, определяющих основные направления работы с персоналом, ее формы и методы.
Основной целью кадровой политики туристского предприятия является своевременное обеспечение организации персоналом требуемой квалификации и в необходимой численности.
Другими ее целями можно считать:
- обеспечение соблюдения предусмотренных трудовым законодательством прав и обязанностей работников;
- эффективное использование кадрового потенциала предприятия;
- всемерное способствование эффективной работе трудового коллектива.
По мере ослабления централизованной системы управления стали появляться принципиально новые задачи, связанные с управлением персоналом.
Решение этих задач требует совершенно иных навыков и умений, чем те, которых в недалеком прошлом было достаточно для ведения документации, составления отчетов, организации культурно-массовых мероприятий и хранения трудовых книжек.
Многие работники кадровых служб, перешедшие туда из бывших отделов кадров, не смогли предложить руководству туристского предприятия пути эффективного решения проблем, связанных с управлением персоналом. Это и предопределило появление новой профессии – «персонал-менеджер», то есть управляющий персоналом.Управляющие персоналом – это самостоятельная группа профессиональных специалистов-менеджеров, главная цель которых – повышение производственной активности персонала, разработка и реализация программы развития кадров.
Это значит, что они должны оказывать помощь в развитии бизнеса посредством найма высококвалифицированных работников, планирования их карьеры, оценки производственной деятельности персонала и совершенствования системы оплаты труда.
Теперь ее деятельность целесообразно анализировать в едином комплексе с другими структурами предприятия.
Основными задачами кадровых служб туристского предприятия являются:
- формирование кадров организации (планирование, подбор и наем, анализ изменений в кадровом составе);
- профессиональное развитие работников (переподготовка, аттестация и оценка персонала, организация продвижения по службе);
- совершенствование организации труда и его стимулирование, создание безопасных условий труда.
При сохранении прежних функций служб управления персоналом особое значение приобретают тщательная разработка концепции стимулирования всех участников трудового процесса, дифференцированный подход при выработке принципов и правил работы с персоналом.
Кадровая политика должна опираться на такие принципы, как справедливость, последовательность, соблюдение трудового законодательства и отсутствие дискриминации по какому бы то ни было признаку.
- Управление и модернизация туристского продукта
- Минимально жизнеспособный туристский продукт
- Применение информационных систем и it-технологий в туризме
- Скорость обработки запросов туристов на туры
- Интеллектуальные системы в туризме
- Имидж и бренд туристской дестинации
- Воспринимаемая ценность и программы лояльности
- Основные принципы маркетинга туристской организации
- Концепция сегментации рынка
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу