Особенности кадровой политики туристского предприятия

Современная концепция кадровой политики туристского предприятия исходит из того, что люди являются важнейшим ресурсом фирмы, источником ее доходов, конкурентоспособности и процветания.

Под кадровой политикой понимают систему теоретических взглядов, идей, требований, принципов, определяющих основные направления работы с персоналом, ее формы и методы.

Она определяет генеральное направление и основы работы с кадрами, общие и специфические требования к ним и разрабатывается собственниками организации, высшим руководством, кадровыми службами.

Основной целью кадровой политики туристского предприятия является своевременное обеспечение организации персоналом требуемой квалификации и в необходимой численности.

Другими ее целями можно считать:

  • обеспечение соблюдения предусмотренных трудовым законодательством прав и обязанностей работников;
  • эффективное использование кадрового потенциала предприятия;
  • всемерное способствование эффективной работе трудового коллектива.

По мере ослабления централизованной системы управления стали появляться принципиально новые задачи, связанные с управлением персоналом.

Решение этих задач требует совершенно иных навыков и умений, чем те, которых в недалеком прошлом было достаточно для ведения документации, составления отчетов, организации культурно-массовых мероприятий и хранения трудовых книжек.

Многие работники кадровых служб, перешедшие туда из бывших отделов кадров, не смогли предложить руководству туристского предприятия пути эффективного решения проблем, связанных с управлением персоналом. Это и предопределило появление новой профессии – «персонал-менеджер», то есть управляющий персоналом.

Управляющие персоналом – это самостоятельная группа профессиональных специалистов-менеджеров, главная цель которых – повышение производственной активности персонала, разработка и реализация программы развития кадров.

Задача состоит в том, чтобы кадровые службы в туристских организациях постепенно превращались в центры по разработке и реализации стратегии эффективной кадровой политики предприятия.

Это значит, что они должны оказывать помощь в развитии бизнеса посредством найма высококвалифицированных работников, планирования их карьеры, оценки производственной деятельности персонала и совершенствования системы оплаты труда.

Кадровая служба уже не рассматривается как исключительно административная структура, существующая независимо от других управленческих звеньев.

Теперь ее деятельность целесообразно анализировать в едином комплексе с другими структурами предприятия.

Основными задачами кадровых служб туристского предприятия являются:

  • формирование кадров организации (планирование, подбор и наем, анализ изменений в кадровом составе);
  • профессиональное развитие работников (переподготовка, аттестация и оценка персонала, организация продвижения по службе);
  • совершенствование организации труда и его стимулирование, создание безопасных условий труда.

При сохранении прежних функций служб управления персоналом особое значение приобретают тщательная разработка концепции стимулирования всех участников трудового процесса, дифференцированный подход при выработке принципов и правил работы с персоналом.

Кадровая политика должна опираться на такие принципы, как справедливость, последовательность, соблюдение трудового законодательства и отсутствие дискриминации по какому бы то ни было признаку.

 

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)