Основные причины травматизма детей в дошкольных образовательных учреждениях на физкультурных занятиях

1. Нарушение правил организации занятий

  • проведение занятий с большим числом детей на одного преподавателя, чем полагается.
  • нахождение детей в зале без присмотра преподавателя и неорганизованный вход, и выход из зала.
  • самовольный доступ к снарядам и тренажерам.
  • неправильный выбор преподавателем места при проведении занятия, когда часть детей находится вне его поля зрения.
  • недостаточные интервал и дистанция между детьми при выполнении групповых упражнений.

2. Нарушение в методике преподавания

  • форсированное обучение сложным, связанным с риском и психологиче- скими трудностями для ребенка, упражнениям без достаточной его подготов- ленности;
  • чрезмерная нагрузка на ребенка в ходе занятия, связанное с этим значи- тельное утомление, приводящее к снижению концентрации внимания;
  • излишнее эмоциональное возбуждение, вызванное выполнением южных упражнений, игр, эстафет.

3. Нарушение санитарно-гигиенических условий и формы одежды

  • недостаточная освещенность зала или площадки для занятий;
  • отсутствие вентиляции;
  • неудобная, сковывающая движения и затрудняющая теплообмен одежда;
  • скользкая кожаная или пластиковая жесткая подошва обуви, высокий каблук, незавязанные шнурки;
  • посторонние колющие предметы на одежде или в карманах (значки, бу- лавки, заколки, мелкие игрушки и т. п.).
  • бусы, цепочки, тесемки, завязывающиеся на шее; длинные, не убранные в косу или не подобранные на резинку волосы у девочек;
  • очки у плохо видящих детей, не закрепленные на затылке резинкой.

4. Отсутствие систематического врачебного контроля над физическим воспитанием

  • чрезмерность нагрузки для детей, недавно перенесших заболевания;
  • отсутствие систематической (2 раза в год) диспансеризации детей;
  • отсутствие сведений о хронических заболеваниях и травмах.

5. Недооценка значения страховки и помощи

  • отсутствие матов под снарядами и тренажерами.

6. Нарушение техники безопасности, неудовлетворительное состояние мест занятий, инвентаря, оборудования

  • малые размеры зала или площадки для занятий;
  • неровности пола, расщепленные половицы, незакрепленные половицы паркета;
  • неисправность коврового покрытия и матов (разрывы, разошедшиеся швы) и отсутствие его надежного крепления к полу;
  • неисправность снарядов и тренажеров, ненадежность крепления, разболтанность соединений, незатянутые гайки, торчащие болты и шурупы;
  • неправильная, излишне скученная расстановка снарядов и тренажеров, при которой дети мешают друг другу выполнять упражнения;
  • плохо закрепленные и неисправные электрические выключатели, розетки;
  • низко повешенные декоративные растения, украшения, светильники;
  • отсутствие защитных сеток на вентиляторах, до которых могут дотянуться дети;
  • расположение магнитофона или проигрывателя в доступном для детей месте;
  • колонны и выступы, не обитые мягким материалом;
  • отсутствие ярких наклеек на стеклянных дверях на уровне глаз ребенка;
  • свободный доступ детей к окнам, открытым для проветривания;
  • отсутствие телефона в доступном месте;
  • отсутствие в легкодоступном месте аптечки первой медицинской помощи.

Таким образом, для предотвращения травматизма детей на физкультурных занятиях должны соблюдаться все правила организации занятия, требования к методике преподавания физической деятельности, соблюдение санитарно-гигиенических условий и форм одежды.

Обязательный систематический врачебный контроль над физическим состоянием детей, осознано оценивать значение страховки и помощи; место занятия, инвентарь и оборудование должно находиться в удовлетворительном состоянии.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)