Требования к методике руководства физкультурной деятельностью в детском саду

  1. Обучая детей различным навыкам, приемам выполнения движений, воспитатель должен обеспечить правильный показ движения.
  2. При организации занятия следить за тем, чтобы дети самовольно не использовали снаряды и тренажеры.
  3. Не допускать нахождения детей в зале или на физкультурной площадке без присмотра преподавателя, следить за организованным входом и выходом детей из зала.
  4. При проведении занятия следить за правильным выбором места проведения так, чтобы в поле зрения находились все дети.
  5. При выполнении упражнений с предметами (палки, обручи и т. д.) следить за достаточным интервалом и дистанцией между детьми.
  6. Воспитатель (инструктор по физической культуре) осуществляет постоянный контроль над сохранением правильной позы и осанки детей во время занятия.
  7. При организации занятия воспитатель должен следить за состоянием детей, не допускать их переутомления. В случае появления внешних признаков переутомления, воспитатель предлагает ребенку отдохнуть, а затем переключиться на более спокойную деятельность.
  8. Воспитатель (инструктор по физической культуре) в обязательном порядке знакомит детей с правилами поведения на занятии и систематически контролирует их выполнение.

Таким образом, все оборудование и инвентарь, используемый детьми должны устанавливаться и размещаться с учетом их полной безопасности. Помещение для физкультурных занятий должно соответствовать санитарно-гигиеническим нормам.

Оборудование должно быть исправным, безопасным и соответствовать их возрастным показателям. Все дети должны находиться в поле зрения воспитателя, который должен осуществлять постоянный контроль над всеми выполняемыми детьми действиями.

Лица ответственные за организацию работы в детском саду

Заведующий несет ответственность за организацию всей работы, обеспечивает необходимые условия, осуществляет руководство и контроль над деятельностью сотрудников детского сада в решении задач физического воспитания.

Заведующий обязан обеспечить оборудование физкультурного зала, площадки, групповых комнат и участков: приобретать физкультурный инвентарь, атрибуты; следить за санитарно-гигиеническими условиями в помещении и на участке, заботиться о подборе литературы и материалов для методического кабинета.

В целях оказания помощи воспитателям и контроля над их работой заведующий ведет наблюдения на физкультурных занятиях, во время проведения подвижных игр и других форм работы по физическому воспитанию.

Заведующий просматривает также методическую документацию и оказывает помощь в составлении плана, в оформлении журнала учета физической подготовленности и в анализе данных обследования уровня развития двигательных навыков и физических качеств.

Для повышения квалификации педагогического коллектива заведующий организует консультации, открытые занятия, ставит на обсуждение педагогического совета различные вопросы по физическому воспитанию. Кроме того, направляет воспитателей для участия в мероприятиях, проводимых окружными методическими кабинетами.

Старший воспитатель, помимо мероприятий по повышению квалификации воспитателей, контроля над их работой, уделяет большое внимание оснащению методического кабинета необходимой литературой и документацией: планы-конспекты всех форм работы по физическому воспитанию, журналы учета физической подготовленности, материалы для родителей, ширмы с данными физического развития детей.

Большое внимание уделяет изучению положительного опыта работы и его распространению: организует проведение открытых занятий, их обсуждение, помогает воспитателям групп обобщить свой опыт, оформить доклады и выступления на Педагогических чтениях. Старший воспитатель систематически следит за новинками литературы, активно участвует в мероприятиях, проводимых окружными методическими кабинетами.

Инструктор по физической культуре проводит непосредственную работу по физической культуре. Должен иметь необходимую теоретическую и практическую подготовку, систематически повышать свою квалификацию.

Для осуществления задач физического воспитания должен изучить содержание и требования «Типовой программы воспитания и обучения в детском саду», уметь грамотно проводить все формы работы с детьми: физкультурные занятия, подвижные игры; а также правильно оформляет документацию по планированию и учету работы.

При проведении физических упражнений инструктору нужно уметь:

  1. Правильно и четко показывать движения, подавать команды и распоряжения.
  2. Предупреждать и исправлять ошибки.
  3. Оказывать помощь, детям и обеспечивать страховку.
  4. Осуществлять наблюдение за самочувствием детей, их вниманием, интересом к занятиям, активностью, дисциплинированностью, а также за качеством выполнения физических упражнений.

Инструктору по физической культуре необходимо разбираться в состоянии здоровья детей, уметь вести учет уровня развития двигательных навыков и физических качеств.

Инструктор должен постоянно анализировать свою работу и изучать опыт передовых педагогов, участвовать в проведении и обсуждении открытых занятий по физической культуре, выступать на педагогических совещаниях, готовить материалы для методического кабинета.

Не менее важно проводить систематическую работу с родителями. Инструктор подготавливает и проводит беседы, консультации, собрания, открытые дни, занятия для родителей.

Таким образом, ответственными лицами за организацию работы в детском саду являются заведующий детским садом, старший воспитатель и воспитатель или инструктор по физической культуре.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)