Основные понятия сертификации предприятий сферы сервиса

Сертификация (лат. Sertifico) – подтверждение соответствия качественных характеристик товара стандартам качества. Под сертификацией подразумевается также процедура получения сертификата.

Объектами сертификации являются:

  • продукция;
  • работы (услуги);
  • системы менеджмента;
  • персонал.

Виды сертификации иллюстрирует рис. 4.

Основные понятия сертификации предприятий сферы сервиса

Сертификация осуществляется между заявителем (изготовитель, потребитель, физическое лицо) и исполнителем (органы и службы Госстандарта).

Заявитель – это предприятие, учреждение или физическое лицо, обратившееся с заявкой на проведение сертификации или аккредитации.

Исполнитель – это орган по сертификации. Он проводит сертификацию соответствия продукции по показателям безопасности.

Данная процедура включает в себя несколько этапов:

  • сертификационные испытания;
  • выдачу сертификата;
  • инспекционный контроль;
  • приостановку или отмену действия сертификата.

К органам сертификации относятся:

  • центральный орган сертификации;
  • испытательная лаборатория;
  • сертификационный центр.

Данную организацию образуют центральный орган по сертификации и испытательная лаборатория, если они являются одним юридическим лицом.

Центральный орган сертификации проводит сертификацию однородной продукции.

Испытательная лаборатория осуществляет сертификационные испытания конкретной продукции по показателям, предусмотренным системой сертификации. Она отвечает за правильность и достоверность проведенных испытаний, полученных результатов и правильность оформления протокола испытаний.

Орган по сертификации отвечает за обоснованность и правильность выдачи сертификата. После получения сертификата изготовитель несет ответственность за соответствие реализуемой продукции требованиям нормативной документации, которые контролировались при сертификации.

Процедура сертификации состоит из нескольких этапов сертификации:

  • проверка соответствия;
  • подтверждение соответствия;
  • инспекционный контроль.

Первый этап – проверка соответствия.

Он включает в себя несколько подэтапов:

  • подача заявки;
  • принятие решения по заявке и выбор соответствующей схемы сертификации;
  • отбор образцов, их идентификация;
  • сертификационные испытания и оценка производства.

Второй этап – это подтверждение соответствия. Данная процедура осуществляется путем выдачи сертификата соответствия и лицензии на его применение.

Сертификат соответствия выдается в единственном экземпляре. Он представляет собой бланк желтого цвета с регистрационным номером и печатью органа по сертификации. Срок действия сертификации определяется с учетом специфики продукции, возможности изменения производства. Он не может превышать трехлет.

Третий этап – инспекционный контроль. Осуществляется органом по сертификации, если это предусмотрено схемой, в течение всего срока действия сертификата или лицензии.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)