Клиенты и позиционирование ресторана
Смысл анализа клиентов, заведения и конкурентов в том, чтобы составить профиль потребителя и объективно оценить, насколько эффективно по сравнению с конкурентами данное заведение удовлетворяет потребности клиентов.
Информация о клиенте исчерпывается следующими вопросами:
- Кто они?
- Откуда они прибыли?
- Когда они посещают заведение и когда принимают решение об этом?
- Как они добираются до ресторана?
- Почему они приходят и насколько остаются удовлетворенными?
Позиционирование ресторана
Во-первых, оно рождает выгодный имидж заведения в представлении потребителя, четко указывающий, на какое место в рыночном спектре оно претендует. В сфере ресторанного бизнеса, как и в любой другой, имидж – это реальность. В том смысле, что люди склонны основывать свои решения скорее на собственных представлениях, нежели на реальном положении вещей.
Если образ (имидж) заведения позитивный, – иными словами, если потребитель считает, что оно предлагает реальную ценность, – велика вероятность, что решение будет принято в пользу посещения этого заведения. Однако одним лишь имиджем потребителя не привлечешь. Готовность посетить ресторан возникает под действием целого набора методов стимулирования и продвижения.
Во-вторых, заявление о позиционировании ресторана должно указывать, какие выгоды он предлагает посетителям. Отправляясь в ресторан, люди ищут удовлетворения очень разных потребностей. Одним, например, очень важен огромный выбор блюд в меню, а других больше всего волнуют цены. Кто-то ищет уединенности и приватности, а другие – веселую компанию. Поскольку потребитель покупает выгоды, ресторан должен четко дать понять, какие именно выгоды он предлагает потенциальным клиентам.
В-третьих, заявление о позиционировании ресторана высвечивает его отличительные особенности по сравнению с конкурентами. Все предлагают «отличную еду», «располагающую атмосферу», «нечто ценное». А что же реально отличает один ресторан от другого, спросит себя потребитель. Почему, собственно, я должен идти именно сюда, а не в тот ресторан через дорогу?
Каждое коммерческое предприятие стремится придать своему предложению черты уникальности
или выработать у себя некие выигрышные особенности, которые выгодно отличали бы его от конкурентов. Сама природа бизнеса подразумевает, что уникальность предложения подвержена действию принципа недолговечно-
сти отличительных особенностей. Предположим, данный ресторан придумал нечто уникальное, что сразу привлекло множество посетителей.
Самое время задаться вопросом: а чем мое заведение может выделиться из ряда таких же, чтобы это было нечто, что крайне сложно или невозможно воспроизвести? Это и есть третий ценный факт, ради которого составляется заявление о позиционировании ресторана.
- Описание метода Дельфи
- Структура и содержание экспертного заключения
- Этапы проведения экспертизы и требования к экспертизе и экспертным организациям
- Разработка и реализация программы действий
- Сетка доходов
- Выбор диагностических параметров
- Диагностика как процесс
- Средства технической диагностики
- Методы технической диагностики
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу