Основные направления эффективной организации распределительной логистики

Организация распределительной логистики включает следующие элементы.

Это:

  • организацию процесса сбыта готовой продукции с учетом принципов и методов логистики;
  • организацию управления сбытом как совокупность логистических операций, логистических цепей и логистических систем;
  • организацию взаимодействия участников сбытовой деятельности, т.е. субъектов распределительной логистики.

Если уточнять, то в процесс организации распределительной логистики входит:

  • организация всего процесса сбыта, затем организация управления сбытом, т.е. управление физическими операциями — разгрузка, погрузка, комплектование, маркировка и пр.;
  • управление логистическими цепями и системами (например, управление работой с транспортными организациями и потребителями);
  • а организация взаимодействия участников сбытовой деятельности, т.е. субъектов распределительной логистики, — это взаимодействие службы сбыта или маркетинговых служб с внутрипроизводственными службами (цехи, склады, бухгалтерия, внутрипроизводственный транспорт и т.д.), с одной стороны, а с другой — взаимодействие, например, с потребителями или каналами распре9деления, т.е. со сбытовой сетью предприятия.

Последовательность формирования и функционирования и взаимодействия подразделений распределительной логистики образует следующие взаимосвязанные блоки событий:

  • организационно-аналитический блок, обеспечивающий комплекс операций по исследованию рынка (преимущественно изучение спроса потребителей на товары и услуги предприятия);
  • организационно-технический блок, обеспечивающий комплекс операций по созданию материально-вещественных условий сбытовой деятельности;
  • организационно-управленческий блок, обеспечивающий комплекс операций по управлению сбытовой деятельностью, таких как планирование, оценка, контроль и регулирование деятельности всех участников сбытового процесса.

Операции распределительной логистики различают по нескольким свойствам (признакам):

  • полнота обслуживания клиентов (полное или комплексное обслуживание и неполное или частичное обслуживание);
  • форма организации операций (внешние, т.е. за пределами предприятия, и внутренние, т.е. в рамках предприятия);
  • способ выполнения операций (технические, материальные, финансовые, информационные и другие);
  • результат проведения операций (поставка товара, оказание услуг и т.п.).

Направления и функции организации распределительной логистики могут существенно различаться в разных фирмах из-за различий в содержании основных направлений хозяйственной деятельности, целей, задач и различий в составе структурных подразделений этих фирм и форм их организации в целом.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)