Основные этапы работы педагога

Основные этапы работы педагога:
1. Целеполагание. Педагог помогает обучающимся определить актуальную, но в то же время посильную для них
задачу, решение которой возможно в установленные сроки.
2. Разработка проекта. Это план деятельности по достижению намеченной цели.
3. Выполнение проекта.
4. Подведение итогов.

Классифицировать проекты можно по составу участников, по целевой установке, по тематике, по срокам реализации и т.д.
Знание типологии проектов, используемых в учебном процессе, может оказать существенную помощь психологам и педагогам при разработке проектов, их структуры, при координации деятельности учащихся в группах.

Прежде всего определимся с типологическими признаками.

  1. По целевой установке проекты классифицируют как созидательные, познавательные, общественно полезные, творческие и др.
  2.  По доминирующему в проекте методу: исследовательские, творческие, приключенческие, ролевые, игровые, практико-ориентированные и др.
  3. По содержательному аспекту: литературное творчество, естественнонаучные исследования, экологические, языковые (лингвистические), культурологические (страноведческие), спортивные, географические, исторические, музыкальные.
  4. По характеру координации проекта: непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта).

Тематика проектов может касаться какого-то теоретического вопроса обучающей программы с целью углубить знания отдельных учеников и студентов по этому вопросу, дифференцировать процесс обучения. Чаще, однако, темы проектов, особенно рекомендуемые органами образования, относятся к какому-то практическому вопросу, актуальному для практической жизни и, вместе с тем, требующему привлечения знаний учащихся не по одному предмету, а из разных областей, их творческого мышления, исследовательских навыков. Таким образом, кстати, достигается вполне естественная интеграция знаний.

Так, например, в решении очень острой проблемы: как добиться полной переработки всех отходов, загрязняющих
окружающую среду, применяются знания химии, биологии, социологии и физики.
Тем для проектов неисчерпаемое множество, и перечислить хотя бы наиболее «целесообразные» – дело совершенно безнадежное, поскольку это живое творчество, которое нельзя никак регламентировать.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)