Организация учебного процесса в ВУЗе

На основе государственных образовательных стандартов средние учебные заведения разрабатывают учебный план, который определяет перечень изучаемых учащимися дисциплин, их трудоемкость и последовательность их изучения.

Интересно
В соответствии с Экспериментальным базисным учебным планом образовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным Министерством образования России (2001), возможности преподавания психологии в школах, гимназиях и лицеях расширяются. В Базисный учебный план включены базовые курсы и учебные модули. В соответствии с  Базисным учебным планом курс «Основы психологии» может быть выбран учащимися для изучения на второй ступени общего образования в качестве одного из модулей по обществоведению, на третьей ступени общего образования в качестве спецкурса по выбору.

Администрация школы может также включать психологию в учебный план, исходя из регионального и школьного компонентов. При этом определяется, в каких классах и в каких объемах будет изучаться этот предмет, является ли курс обязательным, элективным или факультативным.

Организация учебного процесса в вузе, также регламентируется рабочим учебным планом по направлению подготовки (специальности) и расписанием учебных занятий, которые разрабатываются высшим учебным заведением  самостоятельно на основе государственного образовательного стандарта, примерных образовательных программ, учебных планов по направлению подготовки (специальности) и программ дисциплин.

При этом примерный учебный план и программы дисциплин носят рекомендательный характер. Обучение студентов проводится в очной, заочной, очно-заочной (вечерней) форме или в форме экстерната.

Проектирование содержания образования:

  1. Уровень общих теоретических представлений о том социальном опыте, который должен быть усвоен. Фиксируется в учебном плане (перечень предметов с количеством часов, распределение их по семестрам).
  2. Уровень учебного предмета. Определенность целей, функций. Фиксируется в учебной программе. Представляет собой педагогические отработанные знания, т. е. отбор инвариантности знания и отбор средств его усвоения.
  3. Уровень учебного материала. Конкретная форма, реализующаяся в учебных пособиях, учебниках (требования к учебнику: отражение в учебнике всех компонентов содержания образования; систематичность и системность; представленность содержания совместно с материалом усвоения; организация зрительного представления материала).

Любой учебный процесс строится на образовательном стандарте.

Образовательный стандарт – законодательно установленный минимум содержания образования, максимум времени, отведенного на его освоение, соответствующих установленному образовательному цензу; педагогическая норма, регулирующая информативность, трудоемкость и результативность учебного процесса.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)