Организация обслуживания туриста в путешествии

Представитель от туроператора (лидер группы, гид) обслуживает туристов в путешествии и отвечает за выполнение запланированных программ и условий путешествия.

Поэтому он должен знать программу обслуживания в туре, иметь представление об условиях обслуживания в каждом пункте маршрута, о порядке и правилах проезда, размещения, питания, предоставления экскурсий и прочих услуг, обусловленных программой тура.

В своей работе турлидер (гид) основывается на действующем законодательстве, постановлениях, приказах и инструкциях.

Турлидер (гид) может обеспечивать сопровождение группы от начала и до конца путешествия.

Возможно, что представители туроператора в стране выбытия сопровождают группу в аэропорту, а представитель туроператора встречает группу по прибытию в туристский регион назначения и сопровождает ее в туре.

Функции турлидеров (гидов) включают:

  • контроль соблюдения принимающей стороной согласованных условий обслуживания и экскурсионных программ;
  • поддержка связи с принимающей фирмой, решение с ней всех вопросов, возникающих во время путешествия;
  • обеспечение отсутствия возникновения дополнительных расходов сверх согласованных цен предоставляемого набора услуг (допускается доплата за услуги только на усмотрение туриста и за счет самих туристов);
  • информирование туристов о порядке выполнения программы и ее возможных изменениях и дополнениях;
  • отслеживание соблюдения членами туристкой группы установленных правил поведения в стране пребывания;
  • принятие мер по оказании помощи участникам группы пр. возникновении проблемных ситуаций, используя для этого возможные средства, вплоть до обращения в посольство или консульство своей страны;
  • предоставление руководству туроператора отчета об особенностях выполнения тура и дают предложения по улучшению качества туристских услуг.

Важной функцией турлидера является оформление прибытия группы в туристский регион, встреча группы в аэропорту или на авто- или железнодорожном вокзалах, организация сопровождения к месту назначения и размещение туристов в гостиницах.

При задержке рейсов турлидер (гид) обязан сообщить принимающей и отправляющей сторонам время прибытия и об отказе группы от дальнейшего путешествия, других изменениях на маршруте.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)