Организация обслуживания туриста до путешествия

Необходимость наличия в организации «уголка потребителя» вытекает из требований ст. 8-11 Федерального закона N 2300-1 от 07.02.1992 года «О защите прав потребителей» о том, что до потребителя должна быть доведена информация об исполнителе и услугах еще до заключения с ним договора, с тем, чтобы потребителю было обеспечено право на своевременное получение информации.

На этом основании за отсутствие «Уголка потребителя» инспектора Роспотребнадзора имеют право оштрафовать компанию на сумму до 40 тысяч рублей.

Заключение договора на туристское обслуживание. Договор о предоставлении туристских услуг является основным документом юридически подтверждающим факт коммерческой сделки между туристом и туристским агентством.

Договор обязательно должен подписываться в момент договоренности туриста и туристской фирмы, в которую он обратился за приобретением туристских услуг.

Договор должен содержать полное описание всех туристских услуг, входящих в турпакет, приобретаемый туристом:

  • маршрут тура;
  • пункты ночевок (стоянок);
  • сроки реализации тура (дата и время выезда и возвращения);
  • указание наименований оплаченных средств размещения;
  • указание категорий номеров;
  • система питания по маршруту;
  • наличие трансфера (основного и вспомогательного);
  • наличие дополни- тельных услуг (лечение, посещение объектов зрелищ, экскурсии);
  • наличие страховки и визы.

В случае сложных, комбинированных индивидуальных или групповых туров разрешается в разделе договора, определяющего условия предстоящей поездки, ссылаться на программу тура.

В такой ситуации программа тура является неотъемлемой частью договора, на ней, как и на последней странице договора, обязательно ставится печать турфирмы и подписи сторон.

Следующим разделом договора является описание прав и обязанностей сторон.

Выделяют следующие права и обязанности турпредприятия:

  • предоставить полную и объективную информацию о предполагаемой поездке:
  • место временного пребывания, состоянии окружающей среды;
  • корректно оформить документы;
  • довести до сведения туриста маршрут и график его движения по этому маршруту в течение всего путешествия;
  • своевременно информировать туриста о возможных изменениях в программе путешествия;
  • своевременно сообщать о переносе даты начала тура, либо его отмене;
  • организовать тур согласно условиям настоящего договора;
  • предоставить оформленную на имя туриста путевку после оплаты тура.

Что касается турагента, то пределы его ответственности зависят от того, в каком качестве он выступает. Если при заключении договора с туристом он действует от имени туроператора на основании предоставленных последним полномочий, то все обязанности по этому договору возникают непосредственно у туроператора.

В такой ситуации турагент не будет нести какой-либо ответственности перед туристом, если только договором не будут предусмотрены дополнительные обязанности, возлагаемые именно на турагента.

Если же в отношениях с туристом турагент действует от собственного имени, то в силу абз. 2 п. 1 ст. 1005 ГК РФ он может быть привлечен к ответственности перед туристом, однако, как указал Верховный Суд РФ в Постановлении Пленума от 28.06.2012 № 17 – только в пределах величины агентского вознаграждения.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)