Организация обслуживания туриста до путешествия
Необходимость наличия в организации «уголка потребителя» вытекает из требований ст. 8-11 Федерального закона N 2300-1 от 07.02.1992 года «О защите прав потребителей» о том, что до потребителя должна быть доведена информация об исполнителе и услугах еще до заключения с ним договора, с тем, чтобы потребителю было обеспечено право на своевременное получение информации.
Заключение договора на туристское обслуживание. Договор о предоставлении туристских услуг является основным документом юридически подтверждающим факт коммерческой сделки между туристом и туристским агентством.
Договор обязательно должен подписываться в момент договоренности туриста и туристской фирмы, в которую он обратился за приобретением туристских услуг.
Договор должен содержать полное описание всех туристских услуг, входящих в турпакет, приобретаемый туристом:
- маршрут тура;
- пункты ночевок (стоянок);
- сроки реализации тура (дата и время выезда и возвращения);
- указание наименований оплаченных средств размещения;
- указание категорий номеров;
- система питания по маршруту;
- наличие трансфера (основного и вспомогательного);
- наличие дополни- тельных услуг (лечение, посещение объектов зрелищ, экскурсии);
- наличие страховки и визы.
В случае сложных, комбинированных индивидуальных или групповых туров разрешается в разделе договора, определяющего условия предстоящей поездки, ссылаться на программу тура.
В такой ситуации программа тура является неотъемлемой частью договора, на ней, как и на последней странице договора, обязательно ставится печать турфирмы и подписи сторон.Следующим разделом договора является описание прав и обязанностей сторон.
Выделяют следующие права и обязанности турпредприятия:
- предоставить полную и объективную информацию о предполагаемой поездке:
- место временного пребывания, состоянии окружающей среды;
- корректно оформить документы;
- довести до сведения туриста маршрут и график его движения по этому маршруту в течение всего путешествия;
- своевременно информировать туриста о возможных изменениях в программе путешествия;
- своевременно сообщать о переносе даты начала тура, либо его отмене;
- организовать тур согласно условиям настоящего договора;
- предоставить оформленную на имя туриста путевку после оплаты тура.
Что касается турагента, то пределы его ответственности зависят от того, в каком качестве он выступает. Если при заключении договора с туристом он действует от имени туроператора на основании предоставленных последним полномочий, то все обязанности по этому договору возникают непосредственно у туроператора.
Если же в отношениях с туристом турагент действует от собственного имени, то в силу абз. 2 п. 1 ст. 1005 ГК РФ он может быть привлечен к ответственности перед туристом, однако, как указал Верховный Суд РФ в Постановлении Пленума от 28.06.2012 № 17 – только в пределах величины агентского вознаграждения.
- Управление и модернизация туристского продукта
- Минимально жизнеспособный туристский продукт
- Применение информационных систем и it-технологий в туризме
- Скорость обработки запросов туристов на туры
- Интеллектуальные системы в туризме
- Имидж и бренд туристской дестинации
- Воспринимаемая ценность и программы лояльности
- Основные принципы маркетинга туристской организации
- Концепция сегментации рынка
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу