Определение функции контроля на предприятиях промышленного бизнеса
Контроль на предприятиях промышленного бизнеса (далее — контроль) — это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.
Контроль заключается в осуществлении руководством предприятия системы мер с целью достижения наилучшего результата деятельности подразделения (предприятия) при совершении работниками трудовых функций, выполнении своих обязанностей и поручений руководства. Контроль определяет законность и целесообразность осуществляемых на предприятии действий.
Функция контроля начинает осуществляться с того момента, когда сформулированы цели и задачи деятельности предприятия на различных его уровнях. Контроль необходим по нескольким причинам, а именно:
- наличие неопределенности в реализации планов, поведении людей, взаимодействии подразделений;
- необходимость предотвращать возникновение кризисных ситуаций вследствие ошибочных действий и управленческих решений;
- важность поддержания успеха. Выделяют три вида контроля:
- предварительный контроль;
- текущий контроль;
- заключительный контроль.
Предварительный контроль — это реализация определенных правил, процедур и линий поведения. В организациях предварительный контроль используется в отношении трех ключевых ресурсов, а именно:
- Человеческие ресурсы. Анализ знаний навыков, которые необходимы для выполнения тех или иных должностных обязанностей и отбора подготовленных специалистов с учетом минимально допустимого уровня образования, стажа работы, рекомендаций.
- Материальные ресурсы. Предварительный контроль производится с помощью выработки стандартов минимально допустимого уровня качества и проведения проверок поступающего материала.
3. Финансовые ресурсы. Средством контроля является составление бюджета (текущего финансового плана), где устанавливаются предельные значения затрат.
Текущий контроль осуществляется в ходе текущей деятельности предприятия и заключается в регулярной проверке работы подчиненных, обсуждении возникающих проблем и предложении по усовершенствованию, что позволяет исключить отклонения от целевых (плановых) параметров. При осуществлении текущего контроля необходимо наладить обратную связь для сбора данных о полученных результатах.
Отклонения, выявленные в ходе контроля, могут быть вызваны внутренними и внешними факторами. Внутренние факторы обуславливают проблемы, связанные с внутренними элементами организации.
Внешние факторы — это все то, что воздействует на организацию из окружающей среды. Организация должна уметь адаптироваться к внешним изменениям.
Заключительный контроль основан на организации обратной связи в ходе проведения работ и после их завершения для того, чтобы достичь требуемых результатов.
Заключительный контроль позволяет:
- получить информацию, необходимую для дальнейшего планирования аналогичной деятельности, оценить, насколько обоснованно были разработаны планы, чтобы избежать ошибок в будущем;
- совершенствовать процесс мотивации, что позволит сопоставить вознаграждение с достигнутым результатом.
Процесс контроля состоит из нескольких этапов:
1. Установление стандартов — конкретизация целей, в отношении которых процесс поддается измерению. Например, получение прибыли 1 млн рублей в 2000 году.
Все стандарты могут быть взяты из многочисленных целей, которые характеризуются:
- соизмеримостью со временем;
- измеримостью — конкретным критерием, по отношению к которому можно оценить степень достижения цели.
2. Установление показателей результативности определяет критерии достижения поставленных целей. Например, процент выполнения плана объема продаж или подход к определению морального уровня.
3. Сопоставление результатов с установленными стандартами определяет насколько достигнутый результат отклоняется от стандарта в допустимых пределах. Например, замедление оборачиваемости оборотных средств из-за высокой дебиторской
задолженности может привести к росту кредиторской задолженности.
4. Измерение результатов помогает понять насколько удается соответствовать установленным стандартам.
5. Проведение корректировок необходимо, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов (плановых показателей).
6. Передача и распространение информации помогает довести до сведения заинтересованных лиц результаты контроля.
7. Оценка информации о результатах показывает насколько важна полученная информация и насколько адекватно отражает исследуемое явление. Распространяемая информация необходима для принятия правильного управленческого решения в будущем.
- Организационная структура промышленного бизнеса
- Прогнозирование на предприятиях промышленного бизнеса
- Бюджетирование на предприятии промышленного бизнеса
- Принципы эффективной организации производства промышленного бизнеса
- Организация производства промышленного бизнеса
- Содержательные теории мотивации на предприятиях промышленного бизнеса
- Нормативная база производства на предприятиях промышленного бизнеса
- Производственные системы на предприятиях промышленного бизнеса и их виды
- Формы и типы организации производства на предприятиях промышленного бизнеса
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу