Определение функции делового общения

Общение – основная форма человеческого бытия, непременное свойство человека, а культура общения составляет неотъемлемую часть его духовной культуры.

Деловое общение – процесс взаимодействия в ходе выполнения служебных обязанностей двух или более людей. Важными особенностями делового общения является то, что участники общения выступают в официальных статусах и ориентированы на выполнение служебных задач, совместную деятельность.

Деловое общение практически всегда регламентировано не только культурными традициями, но и корпоративной культурой, профессиональными этическими принципами. Практически любой человеческий труд начинается, осуществляется и завершается при помощи делового общения.

Содержание общения – это информация, которая, в широком смысле, передается от одного живого существа к другому в межиндивидуальных контактах.

У человека содержание общения значительно шире, чем у животных. Люди обмениваются друг с другом информацией, в том числе содержащей опыт, умения и навыки, знания об окружающем мире.

Деловое общение обычно включено как частный момент в какуюлибо совместную продуктивную деятельность людей и служит средством повышения качества деятельности.  Приоритетом содержания здесь является информация о том, чем заняты люди в процессе этой деятельности, проблемы, связанные с внутренним миром человека, в деловом общении отходят на второй план.

Однако полностью исключить воздействие внутреннего мира человека, его личностных особенностей на процесс и результат делового общения нельзя.

Рассматривая общение как межличностный или групповой процесс, в основе которого лежит обмен между людьми определенными результатами их деятельности (информацией, мыслями, суждениями, оценками, чувствами, установками), функции общения можно разделить на четыре большие группы:

  • информационная функция – обслуживание различных видов групповой предметно направленной деятельности, передача информации;
  •  психологическая функция – развитие отдельных психических процессов и форм психической деятельности личности;
  •  коммуникативная функция – установление контакта между людьми, функция самоутверждения и самоактуализации личности, развития отношений между участниками общения, группообразования и развития групповых процессов, сохранения группового единства и целостности;
  • социальная функция – передача индивидуального и общественного опыта от предшествующих поколений к последующим, обеспечение преемственности и развития в жизни человеческого общества.

Отмеченные функции общения нельзя рассматривать изолированно, они не исключают, а скорее предполагают друг друга, являются взаимосвязанными и взаимодополняющими.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)