Описание содержательных теорий мотивации
Н. С. Пряжников справедливо отмечает, что некоторые авторы теорий мотивации считают, что «каждая известная теория представляет собой явление в науке», другие «претендуют на то, чтобы быть “всеохватывающими”».
Однако ученые — специалисты по трудовой мотивации на современном этапе развития теории управления персоналом пришли к выводу, что универсальных, глобальных теорий не может быть, так как система мотивации должна подстраиваться и зависит от развития организаций, корпораций, отраслей производства, даже от состояния мировой экономики в целом.
«Процессуальные теории» (В. Врум, Э. Локк, X. Хекхаузен и др.) имеют дело с соотношением поведения и потребностей (т. е. выражением потребностей через цели, мотивы или значимые результаты). В данном случае исследуется то, как происходит стимулирование — условия, способствующие актуализации и принятию мотивов, а также ожидания, регулирующие процесс мотивации.
Возможность использования тех или иных положений этих теорий на практике зависит от специфики организации, ее географического местоположения, времени, характера труда, его условий и многих других факторов, главнейший среди которых — именно люди со своими индивидуально-психологическими особенностями.
- Соответствующая программа сотрудника
- Управление карьерой
- Кадровая политика по мнению В.П. Чемекова
- Этапы карьерного развития по В.А. Чикеру
- Этапы карьеры по И.П. Лотовой
- Этапы и развитие профессиональной карьеры
- Разновидности карьер
- Определение понятия карьеры
- Методы повышения эффективности управленческих решений
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу