Оперативное планирование физкультурного образования учащихся

Основным документом оперативного планирования является план-конспект урока. Он разрабатывается на каждое конкретное занятие на основе четвертного плана и предусматривает собой полный детализированный сценарий предстоящего урока. Такой подробный план занятия необходим для оперативного управления учебно-воспитательным процессом.

В нем указываются номер занятия по рабочему плану, основные и частные задачи урока, подбираются необходимые средства для их решения с указанием параметров нагрузки (количество повторений, интенсивность, продолжительность) и отдыха по всем упражнениям, разрабатываются организационно-методические указания.

Эффективность любого занятия связана прежде всего с четкой, правильной постановкой его задач, отражаемых в плане-конспекте.

При постановке задач следует исходить из содержания поурочного рабочего плана, учитывать результаты предыдущего урока и сложность освоения нового материала, а также состав занимающихся, их подготовленность, условия места занятия. В плане-конспекте урока формулируются главные задачи, решаемые в основной части урока, и частные.

Содержание уроков по физической культуре определяется государственными программами (прил. 2) и поурочным рабочим планом на четверть.

При разработке содержания урока физической культуры необходимо:

  • определить средства и методы решения каждой из задач урока;
  • уточнить необходимый инвентарь для урока;
  • разработать методы организации деятельности занимающихся при решении каждой из задач;
  • определить критерии оценки деятельности учащихся на уроке.

Первоначально при составлении плана-конспекта определяется содержание основной части урока, а затем, в соответствии с ним, материал подготовительной и заключительной частей.

В практике существуют разные формы составления плана-конспекта.

Обязательными компонентами любой его формы являются:

  • указание раздела программы и контингента занимающихся;
  • указание задач урока: образовательная (учебные задачи, например, ознакомление,
    разучивание, совершенствование техники двигательного действия); оздоровительная (связана с развитием физических качеств и укреплением организма) и воспитательная (воспитание качеств личности):
  • место и время проведения;
  • указание необходимого инвентаря и оборудования;
  • в первой графе конспекта «Части урока» указываются цифрами или прописью части урока (1 — подготовительная; 2 — основная; 3 — заключительная) и продолжительность (в мин.);
  • в графе «Содержание урока» последовательно указываются по частям занятия все предусмотренные для проведения физические упражнения. При записи общеразвивающих упражнений, выполняемых на несколько счетов, обязательно надо записать исходное положение (и. п.) и действия на каждый счет. Если в основной части урока используется групповой метод, то в конспекте записывается содержание упражнений для каждого отделения и указывается порядок смены видов упражнений;
  • в графе «Дозировка нагрузки» указывается ее объем (количество повторений упражнений, затраты времени на выполнение упражнения (в мин.), величина преодолеваемого расстояния и т. д.) и интенсивность (пульс уд./мин., % от максимальной нагрузки и т. д.);
  • в графе «Организационно-методические указания» (ОМУ) указываются способы организации занимающихся, методы выполнения упражнений, требования к их выполнению, а также делаются записи типа: «сообщить об ошибках», «обеспечить страховку», «напомнить правила игры» и т. п.

Конспект урока для 3 класса по легкой атлетике

Задачи:

  1. Совершенствовать метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с места.
  2. Развивать пространственно-временную дифференцировку и точность движений.
  3. Воспитывать товарищеские взаимоотношения, чувство сопереживания.

Место проведение: спортзал (стадион).

Время проведения: 40 мин.

Оборудование: малые мячи для метания, мишени, гимнастические обручи, плакаты, гимнастическая скамейка.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)