Общая характеристика индивидуальных методов обучения
Выполнение практических заданий и индивидуальных практикумов понимается как самостоятельная аудиторная и внеаудиторная работа слушателей по заданию преподавателя. Основное назначение этого метода – развитие способностей и выработка стиля учебной деятельности у обучаемых.
Но в то же время наиболее часто в учебном процессе применяются индивидуальные задания двух видов – это аудиторные индивидуальные задания и внеаудиторные индивидуальные задания.Аудиторные в свою очередь подразделяются следующим образом:
- алгоритмизированные, когда обучаемые получают описание ситуации и перечень готовых альтернативных решений и выбирают тот вариант, осуществление которого обеспечит оптимальное решение данной проблемы;
- творческие, позволяющие обучаемым использовать их знания и умения в новой ситуации, при поиске оригинального решения знакомой задачи;
- поисковые, дающие обучаемым возможность на основе анализа из нескольких вариантов выбрать один и обосновать этот выбор.
Применяются в форме участия в научно-исследовательских работах, подготовки обучаемыми научных докладов, рефератов, лабораторных, курсовых, дипломных работ, и т.п. Данный метод наиболее эффективен, когда обучаемые психологически подготовлены к исследовательской работе; они ясно представляют цели, задачи и пути решения данной проблемы; проблема имеет социальную ценность и практическую значимость.
Внеаудиторные индивидуальные задания могут быть в следующих формах:
- конкретные исследования по заданию преподавателя;
- исследования по программе учебной практики или стажировки;
- исследования и написание научных работ по целевому заказу.
Их основное назначение – привитие обучаемым потребности в исследовательской работе, творческого стиля учебной деятельности, умения учиться.
Другим методом индивидуального обучения выступает ЭВМ-моделирование. Суть данного метода – в применении ЭВМ для планирования исследования, сбора эмпирического материала, обработки и анализа полученных данных. В основе метода лежит теория математического планирования эксперимента, методы описательной, индуктивной и многомерной математической статистики.
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу