Необратимые события

Настоящие события происходят в ином, «по ту сторону» культурной картины мира. Поэтому они принципиально не опознаются и не предсказываются. Культурные события имеют характер тождества, посюстороннего времени, но они означают не более чем театральную декорацию. Они обязаны приводить к тому, что обещают: к ожидаемому. Но иногда не приводят.

Так достойная и героическая жизнь софокловского Эдипа оказалась чередой страшных преступлений, рутинные евангельские события, коснувшиеся буквально нескольких человек, разрушили Римскую империю и породили христианский мир.

«Серная шайка» (так А. Герцен называл марксистов за пристрастие к курению табака) большевиков-заговорщиков погубила Российскую империю, похвальное «ученическое» желание демократических свобод в узком столичном интеллигентском слое привело к развалу СССР и появлению государств, уродство которых вызвало чувство непоправимой ошибки у самих же «прорабов перестройки».

История выступает чередой немотивированных необратимых событий, отслеживаемых постфактум философской генеалогией. Это тот случай, когда булгаковская «Аннушка уже пролила масло».

Является ли современная техногенная цивилизация, производная от закона противоречия Аристотеля, «столбовой дорогой» человечества, так что существующие сегодня дикие племена, «колыбельные цивилизации», будучи предоставлены сами себе, необходимо «вырулят» на эту дорогу? Исходя из того, что человек живет в произвольно вымышленном мире, — это не так.

Хотя почти беспрепятственный по крайней мере пятисотлетний перенос в иное в форме закона противоречия, применяя сам этот закон, казалось бы, отвечает: «Да, это так!» Порой мы забываем, что с развитием техногенной цивилизации растет и область ее табу, область того, что она «запрещает». А это все то, к чему неприменим механизирующий бытие закон противоречия.

Приведем «разоблачительное» рассуждение Д. Шенфилда, автора прекрасного учебника по математической логике, о разрешимости формальной системы. «Метод должен быть механическим.

Исключаются вероятностные процедуры, методы, использующие магию, методы, требующие интуиции. Однако мы не можем привести математическое доказательство того, что гадалка не в состоянии указать, принадлежит элемент «а» множеству «А» или нет». Это рассуждение предваряет главу о т. н. «рекурсивных функциях» — теоретической основе компьютеров.

Интересно
Нам кажется, что «столбовая дорога» техногенной цивилизации формирует ментальность, которая почти сплошь табуирована, жизненный мир, в котором несоблюдение закона противоречия оказывается необратимым событием.

Экспедицию в иное по европейскому типу М. Хайдеггер описывает в следующих словах: «Может, наоборот, оказаться, что природа как раз утаивает свое существо в той своей стороне, которой она повертывается к технически овладевающему ею человеку».

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)