Навыки проведения публичного выступления

Цель — влияние на поведение слушателей и мотивация их к действиям.

Задача публичного выступления — всегда прагматическая. Элементы публичного выступления служат самым эффективным инструментом убеждения большой группы людей.

Задачи педагога-андрагога:

  1. Подвести слушателей к выводам, которые они должны сделать прямо сейчас, и тем действиям, которые они должны будут совершить в ближайшее время.
  2. Повысить грамотность, информированность и активность аудитории.
  3. Обеспечить концентрацию внимания слушателей на своем выступлении.

Позиция андрагога — это позиция эксперта — авторитетной персоны. Манера держаться должна соответствовать этой позиции. Эта позиция автоматически придает значимость произносимым фразам.

Три фокуса внимания
Фокус на построении речи: основная трудность построенияречи заключается в том, что в оперативной памяти человека присутствуют 2—3 традиционные фразы, готовые к «выдаче», и практически все. Мысли появляются и исчезают, порой непредсказуемо. Педагог-андрагог должен уметь говорить и думать одновременно.

Такой постоянно организуемый переход из внутреннего плана речи во внешний формируется только с опытом и во многом облегчается благодаря предварительной подготовке.

Фокус на аудиторию: педагогу-андрагогу необходимо постоянно держать в центре внимания поведение аудитории, ее реакцию на свое выступление. Он должен видеть всю аудиторию, уметь «читать» настроение сидящих перед ним людей, стараясь определить их отношение к его выступлению, как радар улавливать любые из-менения внимания и настроения аудитории и учитывать это.

Невербальными признаками отсутствия у слушателей состояния «разрешения» могут быть расфокусировка взгляда, изменение паттерна дыхания, разговоры между собой, отвлечение внимания на посторонние факторы (шум и т.д.).

Фокус на собственном поведении: лектор (педагог-андрагог) должен не только видеть свою аудиторию, но и проявлять гибкость поведения, изменять его в зависимости от реакции аудитории. В противном случае это будет напоминать езду на автомобиле с закрытыми глазами. Важен навык не только «читать» аудиторию, но и влиять на то, как она «читает» вас, и управлять первым произведенным впечатлением. Слушатели наблюдают за вами, и каждый по-своему интерпретирует вас и ваше поведение.



Сегодня на фоне происходящих событий непросто захватить внимание слушателей и подобрать слова, которые прорвались бы в сознание слушателей, вызвав желаемые поведенческие реакции.

Необходимо рассказывать так, чтобы создалось впечатление уникальности. Хорошее публичное выступление — это всегда баланс между направленностью на информирование и направленностью на вызов желаемых поведенческих реакций (т.е. изменить ситуацию к позитиву).

Интересно
Форма лекции-выступления должна соответствовать технологиям XXI в., следует использовать все лучшие и новейшие средства воздействия на слушателей. Выступление (лекция, семинар) может включать разный процент содержательных и убеждающих компонентов.

В результате получается своего рода пространство возможных выступлений, в котором педагогуандрагогу необходимо выбрать сферу, наиболее соответствующую его задаче.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)