Кратковременная память и речь

Возможности людей по восприятию речи ограничены, в том числе из-за ограниченности объема кратковременной памяти, которая сохраняет одновременно 5—9 структурных единиц информации. Именно в кратковременной памяти происходят первичная обработка информации, ее проговаривание и перекодирование, после чего она передается в долговременную память.

Соответственно структурная сложность предложений — число их содержательных компонентов не должно превышать объема кратковременной памяти, определяемого «магическим» числом Миллера — 7±2. Превышать регламент — не слишком интеллигентно. Сверхинтеллигентно закончить выступление на 30 секунд раньше.

Поэтому, если вы надеетесь, что из сказанного вами до слушателей дойдет большая часть, постарайтесь говорить не слишком быстро, короткими несложными предложениями. Разумеется, это в меньшей степени касается специалистов с высшим образованием. Не затягивайте свое публичное выступление (лекцию) даже на минуту дольше, чем предусмотрено регламентом.

Лучше закончить на минуту раньше Чтобы спланировать длительность всего выступления и отдельных его частей, необходимо выбрать баланс времени между частями публичного выступления.

«Правило 2/3»: Оставшаяся 1/3 делится между вступлением, заключением и ответами на вопросы (если эта часть специально не определена регламентом выступления). Если эта часть выделена специально (например, в научных выступлениях), то ее длительность может быть сопоставлена с основной частью.

Две трети времени, отведенного на все выступление, следует отвести его основной части. Баланс времени — это ахиллесова пята многих педагогов-андрагогов (выступающих).

Интересно

У каждого публичного выступления педагога-андрагога свой баланс времени, соответствующий задачам выступления, общей ситуации и готовности слушателей. Поэтому в любом случае при подготовке публичного выступления необходимо продумать баланс времени и придерживаться его.

Очень часто ответам на вопросы время отводится по остаточному принципу: если уложились — задавайте вопросы. Блок ответов на вопросы — это очень важная часть, и правильнее было бы назвать его «этапом обмена». Время для него следует планировать заранее.

Часто именно здесь педагог-андрагог проходит проверку на устойчивость и квалификацию.

Вопрос: Как быть, если время на ваше выступление резко сократили, оставив вместо 120 минут только 30? Ясно, что баланс нарушится, но в какую сторону его менять?  Ответ: больше всего следует сократить основную часть, максимально сохранив вступление и заключение.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)