Движения рук при работе со слайдами
Как только выступающий делает указательный жест по направлению доски или слайда, взгляд слушателей и, соответственно, их внимание переместятся по направлению к доске или слайду.
Указательный жест часто используется педагогами для передачи слова слушателю, задающему вопрос, или следующему выступающему. Педагог-андрагог говорит:
Чтобы слушатели не «отключались» от вас, произвольно листая раздаточные материалы, периодически фокусируйте их внимание. Однако лучше не давать сразу раздаточный материал слушателям. Разверните его перед слушателями, возьмите указку или карандаш и движением указки направляйте фокус их внимания. Тогда их взгляд последует за кончиком указки. Вопрос в одном: готов ли в вашей памяти маршрут путешествия, по которому вы поведете их фокус внимания: где его задержать дольше, а где только мельком?
И знаете ли вы, как вызвать содержательный интерес после того, как привлечено внимание. Если вы стоите лицом кслушателям, а слайд или флипчатр находится слева от вас, взгляды слушателей будут периодически возвращаться к вам под влиянием навыка чтения.
Структурировать информацию — значит объединять ее отдельные элементы в более крупные структурные единицы. Один из путей структурирования — создать в сознании слушателей три «полочки», назвав их цифрами 1, 2, 3 (или буквами А, Б, В). Для большей эффективности полочек должно быть не более 3.
И информацию, которую вы хотите, чтобы слушатели запомнили, последовательно кладете на каждую из трех полочек. Говорите «1», показываете первый палец, и в сознании слушателей образуется полочка под номером один. Кладете туда информацию и загибанием пальца закрываете полочку.
Затем то же самое делаете с двумя другими полочками.
- Вы утверждаете: есть три главных преимущества вашего предложения.
- Показываете слушателям три пальца.
- Называете первое преимущество.
- Загибаете первый палец.
- Называете второе преимущество.
- Загибаете второй палец.
- Называете третье преимущество.
- Загибаете третий палец.
Полочки в сознании слушателей открываются и закрываются посредством отгибания и разгибания пальцев руки педагога-андрагога. Манипулируя своими пальцами, педагог манипулирует сознанием слушателей. Движения рук педагога-андрагога могут дать наглядный визуальный ряд, поддерживающий смысл произнесенных слов.
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу