Имидж и первое впечатление

Научитесь управлять первым впечатлением о себе. Будьте готовы к тому, что вашу внешность и одежду поначалу будут пристально рассматривать. Это заложено в подсознании (физиология). Одна из целей — определить, стоит ли вам доверять. Первые сто секунд вашего публичного выступления должны стать для слушателей приятным и много обещающим спектаклем. В эти секунды не надо пытаться поразить их глубиной содержания речи и неожиданным подходом.

Главное, чего вы должны добиться, — «просто понравиться». А это прежде всего зависит от вашего умения сознательно управлять первым впечатлением. Одежда — очень важное средство продвижения себя и управления первым впечатлением. Каждый выступающий создает личный брэнд своим внешним видом. Каждый из нас ежедневно «рисует себя» с помощью одежды. Каждый — сам себе стилист, т.е. вы сами создаете свой брэнд.

Одежда и внешний вид — основные компоненты первого впечатления. Внешний вид важен — именно с него начинается оценка вас слушателями. Cуществует два типа доверия. Одно — на основе опыта, когда мы давно знаем человека и повидали его в разных ситуациях. Другое доверие — интуитивное, оно возникает как бы из ничего, «здесь и сейчас», возникает чаще всего неосознанно, на основании стереотипов восприятия и мышления.

Оно выражается в суждениях: «А мне он нравится», «Я ему не верю», «Не знаю, но что-то я ему не верю» и т.д. Завоевав доверие, вы «открываете дверь в следующую комнату», в которой человек может позволить вам себя убедить. При отсутствии доверия уверенность и настойчивость чаще не убеждают, а раздражают.

Выбирая ценовую категорию своей одежды, вы должны угадать ожидание аудитории.

  • Подумайте, как выглядят люди, которым вы доверяете.
  • Как звучит их голос.
  • Как они себя ведут.
  • Ваша одежда не должна резко отличаться от одежды слушателей.
  • Зная состав аудитории, вы можете представить себе их ожидания.

Люди больше всего доверяют самим себе, и они бессознательно включают в круг доверия тех, кто чем-то похож на них или на людей из их прошлого опыта, которым они доверяют. Вам доверяют тем больше, чем чаще ваши глаза встречаются с глазами слушателей, чем увереннее звучит ваш голос и чем более вы привлекательны в глазах слушателей. Действенность рассудочных аргументов чаще всего полностью зависит от первичного впечатления, т.е. от того, понравились ли вы слушателям с самого начала.

Принципы построения доверия: используйте интимно-доверительные интонации; ваша поза должна излучать уверенность; смотрите в глаза слушателям; контролируйте скорость речи, говорите не спеша; не прячьте руки и не замыкайте их; следите за собственной конгруэнтностью; подстраивайтесь под состояние слушателей; проявляйте собранность и обязательность.

Первые две минуты выступления лучше не пользоваться шпаргалками. Это время вы должны потратить на то, чтобы понравиться слушателям и начать общение глазами. В эти моменты нельзя допустить утечки информации, проявляющейся, например, в закатывании глаз, тяжелых вздохах и пр. Для будущих отношений с аудиторией ваши первые десять слов и то, как вы их произнесете, могут оказаться весомее всех слов, сказанных позднее.

Интересно
Ваше ресурсное состояние, наличие внутренней силы положительно отразятся на вашей осанке, положении головы и рук, одежде, интонации и впоследствии — на зарплате. Прямая спина — это уверенность и здоровье. Проявляя свой энтузиазм, вы заряжаете энтузиазмом аудиторию.

Существует понятие «жанр речи». Если вы говорите нечто понятное всем, то используйте жанр речи и манеру поведения, свойственные экспертам, и вас будут считать таковым. Еще один способ — лицо, имеющее высокий социальный статус, представит вас аудитории как человека, осведомленного в данном вопросе.

Это может быть человек, занимающий значительную должность и имеющий набор форменных регалий (больше действует на мужчин) или часто появляющийся на телевидении (больше действует на женщин).

Важный аспект завоевания доверия — говорить уверенно. Тот, кто чувствует себя уверенно и полон энергии, обычно держится прямо, в отличие от человека неуверенного. Тот, кто смотрит в глаза, также вызывает доверие. Доверие снизится, если выступающий попытается грубо и неловко манипулировать аудиторией. Ощущение правдивости и надежности возрастает, когда человек говорит «складно» и в темпе.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)