Мышление детей с недостатками зрения и построение тележки по представлению

Слепые дошкольники всех возрастных групп не могли построить тележку по представлению, несмотря на то что они были ознакомлены с различными ее видами, ранее клеили тележку из спичечной коробки и кружочков, играли с тележками для перевозки кубиков, конструировали ее из кубиков. У детей либо не возникло обобщенного образа тележки, либо они не в со­стоянии были найти новый принцип ее построения (из деталей конструктора).

Л. И. Солнцева выделила несколько групп решений задач на конструирова­ние тележки на основании того, какие способы, знакомые им из прошлого опы­та, применялись детьми при построении изделия.

Дети прикладывали колеса к доске, что напоминало способ конструирования тележки из спичечной коробки, ставили доску на свободно стоящие колеса, воспроизводили способ конструи­рования из кубиков, составляли одну ось из двух полуосей, придерживали ме­сто их соединения руками, а также нанизывали на одну полуось два колеса и укладывали сверху доски, воспроизводя способ построения тележки, показан­ный им ранее в игре.

Четвертая часть всех детей смогла самостоятельно найти новые, не из­вестные им ранее приемы сборки тележки. Однако большинство из них произ­водило хаотические и бессистемные движения, пытаясь вставить полуоси во все имеющиеся на доске отверстия.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)