Мотивация в туризме

Мотивация (стимулирование) – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей организации. В менеджменте туризма можно выделить два аспекта этой проблемы: мотивацию туристов и мотивацию персонала туристских предприятий.

Цель (мотив) поездки – это причина, побуждающая человека менять привычный уклад жизни, тратить свои деньги, уезжать на далекие расстояния от дома.

Определение цели путешествия дает возможность сегментировать туристские рынки и определять потребности потенциальных туристов. Это позволяет выбрать направления путешествий и сформировать турпакет, максимально учитывая цели и возможности туристов определенного сегмента.

Следует иметь в виду, что путешествующая группа, т. е. группа людей, совместно совершающих поездку, имеет, как правило, только одну основную цель.

Вместе с тем у каждого члена туристской группы может быть и своя, отличная от групповой, мотивация путешествия. В связи с этим для менеджмента туристской фирмы важно выяснить причины (мотивы) путешествий каждого туриста.

Выделяют следующие мотивы:

  • физические мотивы;
  • психологические мотивы – желание избавиться от повседневных забот и увидеть что-нибудь интересное, необычное, получить приятные впечатления, снять психологическую нагрузку;
  • межличностные мотивы – установление новых и поддержание старых контактов;
  • познавательные мотивы;
  • мотивы престижа и статуса.

Основная цель данных туристов – добиться признания, быть замеченными в обществе.

Определив и проанализировав мотивы путешествий своих реальных и потенциальных клиентов, туристское предприятие разрабатывает различные мероприятия по мотивации туристов совершить новую поездку, как правило, основанные на индивидуальном подходе.

Мотивация персонала туристской фирмы. Мы ее будем рассматриваеть как совокупность подходов, методов и приемов, побуждающих работников к эффективному выполнению своих обязанностей.

В этих целях используются:

  • стимулирование, т. е. побуждение работников к активной трудовой деятельности с помощью материального и морального поощрения;
  • собственно мотивирование, т. е. создание у работников внутреннего побуждения к труду.

Главной целью мотивации персонала в сфере туризма является как достижение целей организации (заключающихся в качественном обслуживании клиентов, увеличении потока тур.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)