Мотивация применения финансового лизинга

Заинтересованность участников инвестиционного проекта в использовании механизма финансового лизинга обусловлена следующими факторами:

  • возможностью применения ускоренной в 3 раза амортизации. В результате уменьшается налог на прибыль, а также налог на имущество. Это ведет к удешевлению лизинговой сделки и получению существенной выгоды для лизингополучателя;
  • отнесением лизинговых платежей на себестоимость продукции лизингополучателя. Это позволяет лизингополучателю снизить налог на прибыль;
  • свободой выбора при лизинге балансодержателя имущества;
  • возможностью использования региональных и иных льгот.

Кроме того, при проведении расчетов и выборе предприятием окончательного решения следует обязательно учитывать следующие обстоятельства:

  • лизинговой компании легче решить с банком вопросы финансирования сделки на наиболее приемлемых для лизингополучателя условиях;
  • переговоры с производителями и поставщиками, оформление договоров купли-продажи, регистрацию производит лизингодатель, что сокращает временные и материальные затраты лизингополучателя.

Налоговые выгоды не всегда являются самыми значимыми мотивами применения лизинга. В России постепенно формируется такая среда хозяйствующих субъектов, для которых главным при выборе партнера по лизинговому бизнесу является возможность использования на практике оригинальных схем проведения лизинговых операций и получение максимума услуг, что в конечном итоге приводит к удешевлению инвестиционных проектов.

Активное влияние на конкурентные преимущества лизингодателей оказывают лизинговые продукты, предоставляемые лизингополучателям. Продуктом лизинговой сделки является услуга. Следовательно, чем больше и качественнее услуг может получить пользователь, тем более привлекательным становится для него лизинг. Этот процесс можно характеризовать как «услугоемкость» лизинга.

Российские лизинговые компании, реализуя сделки финансового лизинга, оказывают несколько десятков различных по объему и значимости дополнительных услуг своим клиентам. Это очень важная и отличительная особенность развития отечественного рынка лизинговых услуг. Клиенты российских лизинговых компаний, так же как и их коллеги за рубежом, все чаще отдают предпочтение такому партнерству, в процессе которого они имеют возможность ощутить культуру и качество клиентского обслуживания, терпимость к «капризам», получить широкую гамму дополнительных услуг, полезных для улучшения их производственной, финансовой и сбытовой деятельности.

Через дополнительные услуги проявляется стиль работы лизингодателей, обеспечивающий общий комфорт клиентам. Это означает, что акцент во взаимоотношениях лизинговой компании и лизингополучателя делается на качественном и количественном улучшении организации взаимодействия хозяйствующих субъектов — участников лизинговой сделки в рамках предлагаемых для практического использования лизинговых продуктов.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)