Мотивация и стимулирование

Мотивация и стимулирование являются ключевыми составлявшими системы управления затратами на предприятии, поскольку оказывают непосредственное влияние на работников предприятия, задействованных в управлении затратами, и способствуют формированию его мотивации и вовлеченности в процесс экономии и оптимизации затрат.

Стимулирование – воздействие на поведение работника с помощью стимулов, представляющих собой внешнее побуждение к действию, причиной которого является интерес (материальный, моральный, личный или групповой), чаще всего материальное вознаграждение определенной формы.

Главная цель любого стимула в том, чтобы стать движущей силой эффективной трудовой деятельности работника предприятия. Стимулы выполняют роль рычагов воздействия или носителей раздражения, вызывающих действие определенных мотивов.

Мотивация – это внутренний процесс сознательного выбора работником типа профессионального поведения на основе мотивов своей деятельности.

Мотив представляет собой форму проявления побуждения человека к определенной деятельности, то есть выступает опредмеченной потребность к осуществлению деятельности.

В управлении затратами на предприятии главное учесть тот факт, что нельзя стимулы к поддержанию заданного уровня и экономии затрат заменять наказанием за их перерасход.

Поскольку в этом случае основные усилия работников будут направлены на завышение уровня планируемых затрат, а не на возможную экономию. Это изначально сделает трудновыполнимой задачу максимизации прибыли за счет сокращения затрат.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)