Модель коммуникационного процесса

Подобное деление сейчас является достаточно условным, так как современные маркетинговые коммуникации представляют собой интегрированный комплекс, каждое средство воздействия которого может включать элементы других средств.

Модель коммуникационного процесса включает в себя пять составляющих элементов.

Два основных элемента – участники коммуникации, то есть образовательное учреждение и целевая аудитория, – разделены в пространстве, а если сообщение передается через канал коммуникации в записи – то и во времени передачи и приема сообщения.

Кроме того, и сама целевая аудитория рассредоточена в пространстве. Применяется много подходов к определению объема средств, необходимых на продвижение.

Поэтому обратная связь, возникающая в процессе маркетинговых коммуникаций, также разорвана в пространстве и времени и подвержена различного рода влияниям, в том числе и помехам в виде незапланированных вмешательств среды, которые искажают проходящую по коммуникационным каналам информацию.

Процесс разработки эффективных маркетинговых коммуникаций включает следующие основные этапы:

  • Формулирование цели коммуникации – определение того, что образовательное учреждение хочет получить в результате маркетинговых коммуникаций.
  • Определение целевой контактной аудитории – выбор соответствующей контактной аудитории, на которую образовательное учреждение хочет направить свои маркетинговые усилия.

В идеале эффективное обращение привлекает внимание, вызывает интерес и желание, стимулирует действие. При создании обращения необходимо уделить особое внимание содержанию обращения, его структуре, оформлению источника обращения.

Существуют два типа каналов коммуникации – личные и неличные.

При использовании личных каналов коммуникации происходит непосредственное общение двух или более человек с целью ознакомления, обсуждения и/или продвижения образовательных услуг.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)