Методология scrum в развитии организации

Методология Scrum (скрам, от англ. «схватка») пришла из it сферы. Эта методология обозначала гибкий подход для разработки программного обеспечения. Принципы Scrum сформулировали американские разработчики Джефф Сазерленд и Кен Швабер.

Сейчас scrum подходит для коммерческих и некоммерческих компаний, и даже для индивидуальной работы. В этой методике нет поэтапного подхода к созданию продукта или запуску проекта.

Авторы предлагают забыть про классический подход к планированию, который не позволяет вносить изменения в работу, слишком формализован и предсказуем. Scrum же основан на противоположных принципах: свобода, гибкость, самоорганизованность. Все это призвано улучшить производительность.

Минус традиционного подхода управления проектами в том, что следование заранее составленному плану может навредить всей работе. Команде бывает сложно справиться с непредвиденными трудностями: сроки и бюджеты ограничены, каждый провал или недочет сказывается на задумке.

В этом подходе мешает еще и жесткая иерархичность: каждый отдел выполняет задачи, установленные руководителем. Процесс может идти медленно, потому что следующая задача выполняется строго за предыдущей. Зачастую конечный продукт не интересен и не востребован у пользователя, потому что в процессе его создания авторы совсем не узнавали мнение целевой аудитории.

Что предлагает изменить в работе метод Scrum:

  1. Небольшие команды работают быстрее и эффективнее. В одной команде должно быть от трех до девяти человек. Так что большие коллективы следует поделить на части: например, на команду разработчиков и команду, отвечающую за контент. Здесь важна автономность: сотрудники сами несут ответственность за работу. Главное – свобода и самоорганизация. Но нужно выбрать «скрам-мастера»: человека, который будет направлять и следить за всем процессом.
  2. Прозрачность. Вся работа должна быть открытой, даже финансовые вопросы должны быть понятны и доступны для любого сотрудника.
  3. План на год не нужен. Не нужно подробно прописывать все этапы вашего проекта на год или на два вперед. Лучше набросайте несколько предполагаемых вариантов, это будут стратегические цели. Следует составить список всех требований к продукту, который называется «бэклог». Но его можно изменять и совершенствовать в процессе.
  4. Разбивайте работу на части. Задачи стоит выполнять циклами, они называются спринты. Их длительность от одной до четырех недель. В каждом таком цикле есть спринт бэклог (sprint backlog) – список задач, которые нужно сделать за этот срок. Смысл в том, что команды должны сами принимать решение, к какой задаче приступить и что войдет в список. Такой подход помогает узнать динамику команд.
  5. Не пытайтесь выполнить сразу несколько задач. Сосредоточьтесь на одной задаче, но зато сделайте ее быстро. Многозадачность здесь ни к чему, а сверхурочная работа приносит сотрудникам только усталость. Лучше усердно потрудиться в будние дни.
  6. Каждодневные собрания. Они не должны затягиваться на час или полтора. За 10–15 минут участники должны рассказать, что сделали вчера, что будут делать сегодня и с какими трудностями они столкнулись.
  7. Постоянное общение с клиентом или аудиторией. Так как результаты проекта сдаются пошагово, то вы можете смело показать клиенту промежуточный результат.

Тем самым вы снизите риск создания ненужного и невостребованного продукта.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)