Методика математического моделирования транспортного процесса

Методика математического моделирования транспортного процесса состоит из следующей последовательности действий.

К ним относится:

  • выбор факторов (переменных) модели, изменение которых оказывает наиболее существенное влияние на исследуемый или управляемый транспортный процесс;
  • выявление наиболее существенных ограничений, которым должен удовлетворять транспортный процесс. Математическое описание этих ограничений в виде функциональных зависимостей от изменения значений переменных модели. Совокупность этих зависимостей образует систему ограничений математической
    модели;
  • определение количественных значений каждого вида ограничений, например, размеров запасов ресурсов, необходимых для реализации транспортного процесса;
  • выбор цели транспортного процесса – критерия его эффективности;
  • определение функциональной зависимости критерия эффективности транспортного процесса от изменения его параметров (переменных модели);
  • упрощение полученной математической модели;
  • выбор подходящего вычислительного метода решения, который обеспечивает нахождение оптимального решения за наименьшее количество итераций;
  • оценка адекватности модели реальному транспортному процессу и корректировка модели (верификация модели);
  • выполнение расчетов на модели, исследование модели и применения результатов расчетов для управления транспортным процессом.

Выбор метода определяется видом математической модели. Напомним, что для решения дескриптивных моделей применяют методы решения систем линейных уравнений, например, метод Гаусса.

Для решения линейных оптимизационных моделей с 2-3 переменными применяют графоаналитический метод.

Для математических моделей, которые можно представить в форме общей задачи линейного программирования используют универсальный симплексный метод. Для остальных типов моделей применяют специальные оптимизационные методы;

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)