Метод убеждения публики

Как уже отмечалось выше, наиболее распространенной, но весьма трудоемкой задачей коммуникации является реализации ее цели методом убеждения публики

Убедить других – это значит с помощью совета, логических доказательств заставить других что- либо сделать.

В коммуникативном процессе убеждение это метод воздействия на сознание личности через обращение к ее собственному критическому суждению.

Процесс убеждения – как правило, это долгий и трудоемкий способ воздействия на индивида и трудности эти не уменьшаются, если речь идет о необходимости убеждения группы людей.

Сегодня среди ученых практиков нет единых рецептов по «технологии» убеждения людей. Пока бесспорными являются две истины:

  • сила убедительности послания коммутатора возрастает, если она  затрагивает или содержит в себе проблемы, вызывающие у людей личную заинтересованность;
  • процесс убеждения происходит удачно на путях сотрудничества коммуникатора и получателя информации.

Поверив в полезность сотрудничества, индивидуум или группы людей могут изменить свои убеждения и вести себя по-другому.

Следовательно, для того чтобы коммутатор нашел оптимальные пути сотрудничества с публикой, необходимо хорошо знать или изучить все те компоненты, которые принято называть «общественным мнением».

Исследователи называют целый ряд требований, условий, которые необходимо учитывать при изучении общественного мнения:

  • как таковая общественность может быть, но для менеджера по коммуникациям не может быть общественности в целом. Для исследования важно даже самую маленькую группу разделить. Ведь не бывает двух одинаковых людей, поэтому послание, с целью воздействия на общественное мнение, должно быть целенаправленным, а не «бить» по площадям;
  • за исключением тех случаев, когда вас интересует мнение специализированных групп, сделайте все, чтобы быть уверенным, что ваш обзор включает всю репрезентативную выборку;
  • строго следить за действиями интервьюеров, чтобы они общались строго с теми, кто вошел в установку на квоту;
  • очень важно при изучении общественного мнения не расширять круг вопросов в анкетах, а сами вопросы должны быть краткими и специфическими. Ориентировать интервьюеров на необходимость учета ими непредусмотренных комментариев опрашиваемых: часто они несут в себе очень ценную информацию.
  • затрагивать в интервью более чем одну тему – значит запугать людей;
  • помнить, что общественное мнение более чувствительно к событиям, чем к словам;
Если мнение разделяется незначительным большинством людей или оно еще существенно не структурировано, свершившийся факт, может склонить общественное;
  • обычно общественное мнение стабилизируется на какой-то непродолжительный период времени, когда станут понятными последствия последних событий, которые всколыхнули его;
  • иногда устные выступления, вернее слова этого выступления,  могут  сыграть роль «события» и повлиять на содержание общественного мнения;
  • известно, что в большинстве случаев общественное мнение не предвидит критической ситуации, но оно реагирует на нее;
  • события, слова, другие стимулы влияют на мнение настолько, насколько очевидна их связь с личным интересом;
  • в связи с тем, что общественное мнение тесно связано с корыстными интересами людей, его не так легко изменить. Можно посоветовать организации или лицу стремящемуся повлиять на общественное мнение, спросить себя: «какую пользу это принесет людям, на мнения которых хотите повлиять?»;
  • в критических ситуациях люди поступают своеобразно:
    • если они доверяют своим руководителям, то с охотой передают ему чрезвычайные полномочия,
    • если не доверяют, то становятся более снисходительными, терпеливыми;
  • люди с готовностью высказывают свое мнение по поводу выдвигаемых целей, программ, но мало что говорят о методах необходимых для достижения цели и реализации программ;

Учитывая изложенные выше и другие составляющие феномена «общественное мнение», мировая практика менеджмента выработала ряд приемов работы, которые положительно влияют на эффективность процесса убеждения:

  • коммутатор должен быть как можно ближе к получателю информации. Чем ближе источник и получатель друг к другу, тем скорее наступят изменения в поведении получателя информации. Другими словами передача материала через выступление, из уст в уста – это диалог, двухсторонне общение, это демонстрации открытости, доверительности и т.д.
  • не желательно в процессе общения коммутатору высказывать или показывать свое намерение убедить кого-то в чем-то. Это сразу вызывает настороженность и подозрение. Возможной стратегий в этом явится демонстрация того, что источник относится с симпатией к получателю;
  • источник должен быть достоверным для получателя. Он может быть достоверным для получателя в одной ситуации, но стать недостоверным в другой. Следует анализировать этот феномен только с точки зрения аудитории;
  • коммутатору нужно знать о наличии шести этапов, через которые происходит процесс адаптации идее в сознании получателя информации: внимание, интерес, оценка, проверка, адаптация, признание. Логика и структура сообщения должна помогать слушателю адаптировать идею в своем сознании, и тем самым менять свои убеждения и поведение.

Как видно из выше изложенного дело убеждение общественности – это  довольно сложное, трудоемкое, требующее определенных навыков и знаний, занятие.

При всей его гуманности и общественной необходимости в практике коммуникационного процесса метод убеждения применяется не постоянно и не часто.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)