Метод проектов как стратегия обучения в ЮУрГУ

Согласно Положению об организации проектного обучения в ЮурГУ, проект – это комплекс спланированных, обоснованных и взаимосвязанных мероприятий, направленных на создание уникального продукта или услуги, проектное обучение – это мотивированная самостоятельная учебная деятельность студентов, ориентированная на решение определенной практически или теоретически значимой проблемы в рамках выполнения проекта.

Задачами проектного обучения в ЮУрГУ являются:

  • максимально приблизить процесс обучения к практической деятельности;
  • повысить мотивацию к обучению;
  • изменить позицию обучающегося в образовательном процессе на максимально субъектную;
  • индивидуализировать и интенсифицировать учебный процесс;
  • создать условия для формирования профессиональных компетенций обучающегося;
  • сформировать у обучающихся навыки командной работы;
  • повысить конкурентоспособность обучающихся на рынке труда.

На сайте ЮУрГУ можно ознакомиться с проектами, реализуемые в рамках проектного обучения. Создано цифровое облако проектов. В их реализации участвуют и студенты, в том числе, уровня аспирантуры, которые создают уникальные проекты.

При изучении педагогической дисциплины «Теория и методика профессионального образования» также используется метод проектов, и аспиранты выполняют педагогические проекты.

Для аспирантов ЮУрГУ, с учетом того, что многие из них – это настоящие или будущие научно-педагогические работники университета, использование метода проектов при изучении педагогической дисциплины полезно в следующих аспектах:

  • для лучшего освоения универсальной, общепрофессиональных и профессиональных компетенций проектирования;
  • для освоения других связанных компетенций и «мягких умений».
  • для интенсификации освоения учебного материала по педагогической дисциплине.
  • для освоения метода проектов в образовании для использования в собственной педагогической деятельности.

Практическая значимость проектов, которые разрабатывают аспиранты состоит в том, что многие из них являются реальными, а не учебными. Это означает, что они внедряются в практику образовательной деятельности кафедр и способствуют повышению качества университетского образования.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)