Место и роль HR-брендинга в управлении человеческими ресурсами организации

Определяя место и роль HR-брендинга в системе управления человеческими ресурсами, сравним две популярные концепции.

Американские исследователи С. Тику и К. Бакхаус в 2004 году предложили модель HR-бренда, согласно которой конечная эффективность работы сотрудников зависит от их лояльности компании, сформированной организационной идентичностью и культурой.

В то же время, способность бренда работодателя быть конкурентоспособным на рынке труда и привлекать новых кадров будет зависеть от того, какой имидж данного бренда создают ассоциации с ним у его целевой аудитории (рис. 3).

Место и роль HR-брендинга в управлении человеческими ресурсами организации

Мы можем сделать вывод, что HR-брендинг, несомненно, занимает свое место в системе рекрутинга и играет важную роль в мотивации действующих сотрудников компании. В 2008 г. исследователи Катон и Мачиошек предложили модель HR- бренда, где центральной идеей является связь бренда работодателя с прибылью (рис. 4).

Место и роль HR-брендинга в управлении человеческими ресурсами организации

Примечательно, что в данной системе нет прямого упоминания об эффективности сотрудников, но на него косвенно указывает компонент центрального звена схемы – вовлеченность.

«Вовлеченность» (engagement) является одной из популярных современных технологий HR-брендинга.

«Общее понимание важности вовлечения сотрудников, похоже, возросло за последнее десятилетие», – утверждает Джим Хартер, доктор философии и один из экспертов Gallup. По данным Gallup, высокий коэффициент вовлеченности сотрудников в американских компаниях (исследования проводились с 2011 по 2013 гг.) обеспечивал компаниям экспоненциальный рост прибыли, таким образом, создавая устойчивое конкурентное преимущество.

Иными словами, вовлеченные сотрудники сами создают для себя привлекательный бренд работодателя, повышая его экономические показатели, за счет более активной и эффективной работы на всех позициях.

По мнению эксперта в области брендинга, Дениз Ли Йон, достичь высокого уровня вовлеченности сотрудников компания может следующим образом:

  • обеспечить понимание всеми сотрудниками корпоративной миссии, системы ценностей, атрибутики и символики, которые отличают данный бренд от других на рынке;
  • вдохновлять сотрудников на реализацию общественно значимых проектов, в рамках компании, помимо выполнения их непосредственных обязанностей;
  • создать полноценный бренд-бук, а также HR-бренд-бук, обеспечив сотрудников всей необходимой документацией и информацией о бренде;
  • помогать сотрудникам осознать свою роль в формировании клиентской лояльности, прививать им понятие клиентоориентированности;
  • нанимать, создавать систему мотивации, управлять жизненным циклом сотрудников, придерживаясь системы ценностей компании;
  • связывать показатели вовлеченности сотрудников с показателями общей эффективности компании, репутации и конкурентоспособности основного бренда.
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)