Место и роль HR-брендинга в управлении человеческими ресурсами организации
Определяя место и роль HR-брендинга в системе управления человеческими ресурсами, сравним две популярные концепции.
В то же время, способность бренда работодателя быть конкурентоспособным на рынке труда и привлекать новых кадров будет зависеть от того, какой имидж данного бренда создают ассоциации с ним у его целевой аудитории (рис. 3).
Мы можем сделать вывод, что HR-брендинг, несомненно, занимает свое место в системе рекрутинга и играет важную роль в мотивации действующих сотрудников компании. В 2008 г. исследователи Катон и Мачиошек предложили модель HR- бренда, где центральной идеей является связь бренда работодателя с прибылью (рис. 4).
Примечательно, что в данной системе нет прямого упоминания об эффективности сотрудников, но на него косвенно указывает компонент центрального звена схемы – вовлеченность.
«Общее понимание важности вовлечения сотрудников, похоже, возросло за последнее десятилетие», – утверждает Джим Хартер, доктор философии и один из экспертов Gallup. По данным Gallup, высокий коэффициент вовлеченности сотрудников в американских компаниях (исследования проводились с 2011 по 2013 гг.) обеспечивал компаниям экспоненциальный рост прибыли, таким образом, создавая устойчивое конкурентное преимущество.
Иными словами, вовлеченные сотрудники сами создают для себя привлекательный бренд работодателя, повышая его экономические показатели, за счет более активной и эффективной работы на всех позициях.
По мнению эксперта в области брендинга, Дениз Ли Йон, достичь высокого уровня вовлеченности сотрудников компания может следующим образом:
- обеспечить понимание всеми сотрудниками корпоративной миссии, системы ценностей, атрибутики и символики, которые отличают данный бренд от других на рынке;
- вдохновлять сотрудников на реализацию общественно значимых проектов, в рамках компании, помимо выполнения их непосредственных обязанностей;
- создать полноценный бренд-бук, а также HR-бренд-бук, обеспечив сотрудников всей необходимой документацией и информацией о бренде;
- помогать сотрудникам осознать свою роль в формировании клиентской лояльности, прививать им понятие клиентоориентированности;
- нанимать, создавать систему мотивации, управлять жизненным циклом сотрудников, придерживаясь системы ценностей компании;
- связывать показатели вовлеченности сотрудников с показателями общей эффективности компании, репутации и конкурентоспособности основного бренда.
- Корпоративная социальная ответственность как метод сплочения и командообразования, развития системы внутренних коммуникаций
- Внутренняя и внешняя политика компании, как фундамент HR-бренда
- Определение социальной позиции HR-бренда
- Социально-психологические аспекты формирования корпоративной культуры организаций
- Обучение персонала социокультурный аспект
- Классификация сотрудников компании по типам мотивации
- Социологические теории мотивации
- Теория поколений как социологический инструмент профессионального распознавания личности в рекрутинге
- Создание «уникального торгового предложения» HR-бренда для различных социальных слоев населения
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу