Мероприятия по стимулированию сбыта как метод комплексного использования каналов распространения рекламы

Мероприятия по стимулированию сбыта, иногда называемые мероприятиями сейлз промоушн (продвижение товара), представляют собой систему краткосрочных побудительных мер и приемов, направленных на поощрение покупки или продажи товара.

С другой стороны, эти мероприятия не безосновательно можно рассматривать в качестве средства комплексного использования различных каналов распространения рекламы, поскольку, как будет видно, ключевая роль в них отводится именно рекламному воздействию на конечного потребителя.

Прежде всего сформулируем задачи, которые стоят перед такими мероприятиями. Это:

  • ознакомление потребителя с товаром-новинкой;
  • помощь потребителю в принятии решения о покупке товара;
  • стремление увеличить количество товара, приобретаемого одним покупателем;
  • поощрение приверженцев конкретной торговой марки и постоянных покупателей;
  • снижение временных колебаний сбыта товара (сезонные колебания).

Для того чтобы достичь поставленных целей, существует арсенал приемов и средств, направленных на конечного потребителя.

  • Скидки с цены. Причин для скидок может быть множество. Вот некоторые: скидки, предоставляемые с условием приобретения оговоренного количества товара; скидки для постоянных покупателей; сезонные скидки; скидки по случаю юбилея фирмы, национального праздника; скидки на устаревшие модели товара.
  • Распространение купонов — своеобразные сертификаты, выдаваемые фирмой покупателю и дающие ему право на определенную экономию при покупке конкретного товара.
  • Дегустация продуктов питания и получение бесплатных образцов товаров (сэмплинг).
  • Временное пользование товаром (как правило, тестирование домашней техники).
  • Проведение конкурсов, лотерей, игр, викторин. Некоторые виды «подкрепления товара»: потребительский кредит (банк «Русский стандарт» и др.), бесплатные услуги — транспортировка, установка.
  • Создание таких упаковок товара, которые используются в быту после потребления покупателем их содержимого.

Все указанные приемы могут быть реализованы лишь с помощью различных каналов распространения рекламы, которые будут наиболее эффективны в конкретных случаях.

Например, в магазинах должны быть задействованы возможности индоор-рекламы и использована печатная реклама. Одновременно рекламная кампания должна развернуться в прессе, а возможно и на радио и телевидении.

Именно комплексный подход к использованию каналов распространения и позволяет рекламодателю получить максимальные выгоды от планируемых мероприятий.
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)