Мерчандайзинг в структуре торгового аппарата поставщика

Группа мерчандайзеров формируется в отделе продаж, в отделе маркетинга или в отделе дистрибуции, в зависимости от структуры сбытового аппарата.

Задачами мерчандайзеров являются:

  • контроль запасов,
  • обеспечение выкладки,
  • анализ торговой статистики,
  • определение потенциала рынка,
  • сбор маркетинговой информации,
  • разработка маркетинговых подходов и планов.

В передовых компаниях обучение мерчандайзеров, как и контроль знаний на практике, проводятся постоянно. При обучении
сотрудников разделяют на две группы: ядро самых перспективных, которые будут выполнять самые сложные задачи, и исполнителей.

Наиболее перспективных сотрудников учат использовать маркетинговую информацию. Наименее перспективным сотрудникам предлагаются четкие инструкции и список внештатных ситуаций, при которых они должны обратиться за советом к более опытному коллеге. 

Основным средством сбора информации для мерчандайзеров является наблюдение.

Оно позволяет определить:

  • долю своих товаров и товаров конкурентов в объеме продаж магазина,
  • отношение торговца к поставщикам,
  • вкусы и предпочтения основных покупателей,
  • наиболее выгодные ассортиментные позиции,
  • влияние выкладки товаров на продажи,
  • степень достаточности информации, предоставляемой магазину,
  • процент продаж и динамику реализации товаров конкурентов.

Оптимально, если основные мерчандайзеры смогут охватить 20% магазинов, которые являются для компании наиболее важными.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)