Менеджер паблик рилейшнз

Менеджер паблик рилейшнз как профессия.

Паблик рилейшнз – это, в первую очередь, коммуникативная дисциплина, направленная на организацию коммуникативного пространства в режиме, благоприятном для объекта ПР.

В задачи ПР не входит управление всеми сообщениями из различных источников, а создавать в рамках данного коммуникативного пространства среду, благоприятную для своих объектов. Эта задача более узкая, чем менеджера по коммуникациям.

Пиармены ведут борьбу за попадание в фокус общественного мнения, борются за сбалансированность положительных и отрицательных высказываний на объекте ПР.

Специалисты по связям с общественностью, опираясь на коммуникативные потоки масс-медиа или слухов, готовят свои варианты сообщений.

Менеджеры паблик рилейшнз призваны управлять позитивной известностью фирмы или человека.

ПР представляет собой инструментарий работы со свободным человеком, где основным инструментом является убеждение.

Если многие средства воздействия, включая рекламу, строятся на прямом воздействии, то для ПР характерным является косвенное воздействие, поскольку прямое воздействие обычно населением встречается настороженно, болезненно.

ПР отличается от рекламы тем, что работает не на платных, а на бесплатных страницах газет. ПР работает как с внутренней (свои сотрудники организации) так и внешней (поставщики, клиенты, конкуренты, инвесторы, фискальные органы и т.д.) аудиториями, постоянно контролируя и внося изменения в коммуникативные потоки, где затрагиваются интересы организации.

Зарубежная многолетняя практика работы менеджеров ПР свидетельствует  о том, роль специалистов в организации коммуникационного процесса в  последнее время связана с их определенной специализацией как во «внешнем плане», так и «внутриорганизационном»:

  1. «Техник коммуникации» – специалист, занимающийся производством ПР- материалов разного рода. Он не принимает решения, но занимается их осуществлением.
  2. «Менеджер коммуникации» – специалист, систематически разрабатывающий планы кампаний и руководящий их осуществлением, вырабатывающий рекомендации для администрации. Эта вторая роль включает в себя набор трех «субролей»:
    • менеджер – эксперт – исследует и определяет ПР – программы, разрабатывая их;
    • менеджер, облегчающий установление двухсторонних коммуникаций между организацией и ее публикой;
    • менеджер, помогающий принимать решения по ПР-проблемам другим людям в организации (или членам организации-клиента, если исполняющий эту роль менеджер работает в ПР-агентстве).

Рекламист. Реклама лиши часть коммуникационного процесса и одна из составляющих общего маркетингового комплекса.

Исходя из этого рекламист- это важная и необходимая профессия в коммуникации с  потребителями,  широкими слоями общественностью, но они выполняют ограниченный круг задач в управлении информационными потоками.

Как только возникает необходимость комплексной коммуникации, менеджер  по рекламе, должен принять участие в разработке маркетингового коммуникационного плана, в котором различные элементы коммуникаций дополняли бы друг друга, например, для увеличения продаж.

В другом случае рекламист будет выполнять роль субподрядчика в проведении каких либо ПР-акций или в решении определенных коммуникационных задач политического или социально-экономического плана.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)