Математика как наука и учебный предмет

Считается, что термин «математика» пришел из Древней Греции. Под математикой понимается наука о пространственных формах и количественных отношениях объективного мира. Возникновение и развитие математики связано с потребностью практики.

В процессе своего развития математика заняла место метода и языка других наук, в первую очередь естествознания, экономики, статистики.

Математические методы активно используются для обработки данных социологических, психологических, педагогических и других исследований. Учебный предмет «математика» не может включить в себя весь объем знаний и методов, накопленных наукой; придерживаться научного уровня строгости предъявления материала.

Однако отличие учебного предмета от науки не только в объеме, глубине, строгости изложения и построения материла, но и в прикладной направленности рассматриваемых тем и вопросов. Причем это можно наблюдать на разных уровнях изучения математики от школы до вуза.

Например, при изучении математики будущими психологами акцент делается на том содержании, которое в дальнейшем позволит им обрабатывать собранные данные психологического обследования и/или психологического исследования.

Направление «Прикладная математика и информатика» предусматривает солидную математическую подготовку. Но и в этом случае отбор математического содержания производится на основе задачи формирования профессиональных компетенций и выполнения трудовых функций, определенных в профессиональных стандартах.

В силу строгости и трудности математического содержания обойтись только необходимым в будущей профессиональной деятельности обычно не получается. Причина заключается в том, что обучающегося сначала надо подготовить к восприятию необходимого содержания.

Интересно
Содержание школьного курса математики нельзя просто перенести из математики-науки. Оно тщательно отбирается, адаптируется и структурируется. Возвращаемся к изучению математических понятий в разных классах на разном уровне. Например, с текстовыми задачами ученик работает с начальной школы и до конца 11 класса.

Только задачи отличаются по уровню сложности и по способу решения.

Математика как школьный учебный предмет содержит знания из различных разделов науки – элементы арифметики, алгебры, начал математического анализа, планиметрии, стереометрии, аналитической геометрии, тригонометрии, логики, стохастики, математической статистики. Учебный предмет постоянно обновляется.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)