Маркетинговая ориентация деятельности предприятия

Сравнительный анализ ориентации на производство и на рынок. Переход предприятия к маркетинговой концепции ведения предпринимательской деятельности означает существенное изменение в деятельности предприятия. Все домаркетинговые концепции в той или иной степени ориентированы на предприятие, а не на клиентов. Реальный маркетинг строится на основании концепции маркетинга, когда основой достижения целей предприятия является ориентация на удовлетворение потребностей потребителей. Разницу между двумя этими подходами на примере некоторых видов деятельности иллюстрирует табл. 12.1.

Ориентация на рынок представляет собой более высокую ступень в деятельности предприятия, когда оно, основываясь на передовой технологии, выходит на понимание необходимости удовлетворения запросов рынка.

Задача службы маркетинга заключается в том, чтобы держать курена потребителя, постоянно следить за тем, что ему нужно, а также следить за деятельностью конкурентов, определять слабые и сильные их стороны, исходя из этого определять направления совершенствования своей маркетинговой деятельности, разрабатывать и добиваться выполнения планов и программ маркетинговой деятельности. Доводить маркетинговую информацию до всех других подразделений предприятия.

Статус службы маркетинга на предприятии. Для реального внедрения маркетинга на предприятии недостаточно создать на нем соответствующую службу, необходимо определить, какой статус и место ей отводится по сравнению с другими подразделениями. Считается, что предприятие достигает современного уровня маркетинга тогда, когда маркетинговая деятельность становится основой его деятельности, а вторым лицом на предприятии является вице-президент по маркетингу. Поскольку за отделом маркетинга закрепляется функция координации всей деятельности предприятия, то необходимо, чтобы статус маркетинговой службы был самым высоким среди других подразделений предприятия, иначе возможно возникновение противоречий и конфликтов между отделом маркетинга и структурными подразделениями предприятия.

В принципе все функции организации должны быть согласованы и направлены на достижение ее целей. В успешной организации каждая функция оказывает влияние на удовлетворение клиента. Сущность маркетинговой концепции состоит в том, что все отделы должны в первую очередь думать о клиенте и координировать работу в целях удовлетворения его потребностей и ожиданий. Во главе этой деятельности должен находиться отдел маркетинга.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)